1. Поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки. Выверните руль до упора и медленно вращайте переднее
колесо, визуально оценивая состояние резинового защитного чехла
наружного ШРУСа приводного вала, периодически раскрывая складки
гофра. Наличие трещин, разрывов и следов старения материала может
приводить к развитию утечек смазки, чреватых попаданием влаги и
грязи внутрь шарнира и преждевременным износом последнего. Оцените
надежность крепления чехла металлическими бандажными лентами. Повторите
проверку для наружного ШРУСа второго приводного вала, затем оцените
состояние внутренних ШРУСов. Дефектные чехлы подлежат замене в обязательном
порядке (см. Главу
Приводные валы).
|
|
2. Одновременно следует оценить общее
состояние собственно шарниров, для чего ухватитесь за приводной
вал и попытайтесь повращать колесо (наружный ШРУС), затем возьмитесь
за внутренний ШРУС и попытайтесь повращать вал. Наличие сколько-нибудь
заметного люфта свидетельствует об износе соответствующего шарнира/шлицов
цапфы приводного вала или ослаблении крепежной гайки.
|