11.1. Общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках
передней (верхняя иллюстрация)
и задней (нижняя иллюстрация) подвески
|
ИСТОЧНИКИ НАПОРА И РЕЗЕРВУАРЫ
1 — Резервуар гидравлической жидкости LHM PLUS
2 — Насос высокого давления
3 — Регулятор давления
4 — Предохранительный клапан
КОНТУР СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛЕНИЯ РУЛЯ
10 — Распределитель потоков
11 — Клапан гидроусилителя
12 — Цилиндр рулевого управления
КОНТУР АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ
20 — Корректор дорожного просвета передней подвески
21 — Корректор дорожного просвета задней подвески
22 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески
23 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета передней подвески
|
24 — Правый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
25 — Левый цилиндр корректировки дорожного просвета задней подвески
30 — Регулятор переключения клапана передней подвески
31 — Регулятор переключения клапана задней подвески
32 — Соединительный тройник с переключателем
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
41 — Клапан-регулятор
42 — Тормозной механизм правого переднего колеса
43 — Тормозной механизм левого переднего колеса
44 — Тормозной механизм правого заднего колеса
45 — Тормозной механизм левого заднего колеса
46 — Гидравлический модулятор ABS
47 — Гидравлический модулятор ABS и антипробуксовочной системы
|
Активная подвеска, тормозная система и, при соответствующей комплектации,
система гидроусиления руля на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях
объединены в единую гидравлическую систему.
Схема расположения компонентов гидравлической системы приведена на иллюстрации
Схема расположения компонентов гидравлической
системы на подрамниках передней (верхняя иллюстрация) и задней (нижняя иллюстрация)
подвески.
Используемая в качестве рабочего тела жидкость из специального гидравлического
резервуара, установленного в двигательном отсеке автомобиля, под напором
подается в регулятор давления. Давление в системе нагнетается посредством
гидравлического насоса, привод которого осуществляется от шкива коленчатого
вала посредством ременной передачи.
Из регулятора давления жидкость подается предохранительный клапан, подсоединенной
к клапану управления гидрокомпенсатора, и поступает далее в блоки корректоров
высоты дорожного просвета передней и задней подвесок автомобиля.
Из сборок
корректоров жидкость поступает в цилиндры гидравлических блоков подвески,
откуда под низким давлением возвращается обратно в резервуар.
Высота дорожного просвета выбирается водителем вручную и поддерживается
за счет непрерывной подачи жидкости в рабочие цилиндры корректоров подвески
или отвода ее из данных цилиндров в соответствии с перемещением переднего
и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, к которым данные цилиндры
подсоединены.
Передача гидравлического давления в независимые передний и задний контуры
тормозной системы осуществляется от клапана управления гидрокомпенсатора.
Причем в передний контур жидкость нагнетается непосредственно через клапан
управления, тогда как задний контур работает контакте с гидравлическим
трактом задней подвески. При такой схеме распределения гидравлического
давления основное тормозное усилие прикладывается к передним колесам автомобиля,
тогда как развиваемое тормозными механизмами задних колес усилие варьируется
в зависимости от степени загрузки автомобиля - чем сильнее автомобиль нагружен,
тем выше давление в гидравлическом контуре задней подвески и, соответственно,
в тормозном контуре.
На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, между насосом высокого
давления и блоком регулятора помещен распределитель гидравлического потока.
Задачей распределителя является распределение напора между контуром гидроусилителя
руля и гидравлическими трактами подвесок.
На моделях ранних лет выпуска давление в тракте активной подвески сбрасывается
при выключении двигателя; автомобиль при этом опускается в крайнее нижнее
положение. Более поздние модели оборудованы запорным клапаном, изолирующим
подвеску от главного гидравлического тракта.
Выполнение любых процедур обслуживания компонентов гидравлической системы,
не включенных в состав материала настоящей Главы (или Глав
Тормозная
система
и
Ходовая часть и рулевое управление),
должно быть поручено специалистам фирменной станции техобслуживания компании
Citroёn.
Меры предосторожности
|
В качестве рабочего тела в гидравлической
системе автомобилей Citroёn Xantia применяется специальная минеральная
гидравлическая жидкость типа LHM, имеющая темно-зеленый цвет. Использование
жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя используемых в
системе резиновых уплотнителей и шлангов. Храните гидравлическая жидкость
в герметично закрытой таре.
|
В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего
тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких
случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть
опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.
После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический
тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в
фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной
промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно
1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить
стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых
уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные
компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам
станции техобслуживания.
В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали
производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый
цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.
Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов
гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно
протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности.
Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во
избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.
Для протирки компонентов
используйте только бензин.
Перед выполнением любых работ по обслуживанию компонентов гидравлической системы
давление в тракте должно быть сброшено. После сбрасывания давления в системе
следует отсоединить отрицательный провод от батареи.
|