10.3. Капитальный ремонт приводных валов - общая информация
Если в ходе проведения описываемых в Главе
Текущее обслуживание
проверок выявляются признаки износа шарниров равных угловых скоростей, запаркуйте
автомобиль и снимите декоративный колпак диска/центральную крышку ступицы.
Если R-образный фиксатор не утерян, усилие затягивание гайки крепления
приводного вала должно также оставаться в норме. При наличии сомнений извлеките
фиксатор, снимите стопорный колпачок и при помощи динамометрического ключа
проверьте усилие затягивания гайки. Не забудьте установить на место стопорный
колпачок и фиксатор. Повторите проверку для второго вала.
Проведите ходовые
испытания автомобиля, прислушиваясь к звукам, исходящим от ступичных сборок
передних колес при совершении разворотов с полностью вывернутым рулевым колесом
(поочередно в обе стороны). Металлический скрежет будет свидетельствовать
об износе соответствующего наружного ШРУСа и необходимости проведения его замены.
Вибрация, возникающая при ускорении автомобиля с большой долей вероятности
свидетельствует об износе внутренних ШРУСов.
Для оценки степени износа шарниров
снимите приводные валы и произведите их разборку (см.
Замена
резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов). В случае
выявления дефектов замените соответствующий шарнир/сборку приводного вала (проконсультируйтесь
на станции техобслуживания).
|