поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
10.1. Снятие и установка приводных валов
10.2. Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов
10.3. Капитальный ремонт приводных валов - общая информация
10.4. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


10.2. Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Чехол наружного ШРУСа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите вал в тиски с мягкими губками (наружным шарниром вверх) и отпустите две бандажных ленты крепления защитного чехла. В случае необходимости ленты могут быть срезаны.
3. Снимите чехол со сборки наружного ШРУСа и сдвиньте его вниз по валу. Удалите избыток смазки.
4. Резкими ударами молотка, наносимыми через латунную выколотку, сбейте с конца вала наружный ШРУС. Шарнир крепится на валу посредством стопорного кольца, которое при нанесении ударов по внутренней стороне сборки должно утопится в своей канавке.
5. Сняв шарнир, извлеките из канавки на цапфе вала стопорное кольцо (при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке).
6. Снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа. Снимите также пластмассовую втулку, устанавливаемую с внутренней стороны чехла.
7. Тщательно протрите снятый с вала шарнир равных угловых скоростей (воспользуйтесь керосином, либо другим подходящим растворителем), затем просушите сборку и произведите визуальную проверку ее состояния.
8. Подвигайте оборудованную шлицами внутреннюю ведомую секцию из стороны в сторону, поочередно проверяя состояние каждого из шариков шарнира через верх обоймы. Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины и каверны.
9. Проверьте состояние дорожек качения внутренней и наружной секций шарнира. Появление расширенных участков приводит к нарушению плотности посадки шариков. Одновременно оцените степень износа сепаратора, удостоверьтесь в отсутствии трещин между его окнами.
10. В случае выявления дефектных или изношенных компонентов вся сборка шарнира подлежит замене. В некоторых случаях придется заменить всю сборку приводного вала, - проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Если состояние шарнира признано удовлетворительным, приготовьте ремонтный комплект, состоящий из новых стопорных колец, защитного чехла с парой бандажных лент и тюбика со специальной смазкой.
11. Процесс установки нового защитного чехла подробно см. ниже в подразделе "Установка нового защитного чехла". Старайтесь строго следовать приведенным указаниям. Обратите внимание, что чехол не обязательно должен быть оборудован пластмассовым кольцом, кроме того, входящие в ремнабор бандажные ленты могут отличаться от показанных на снимках. Для крепления показанных бандажных лент следует сжать вместе концы замка, полностью выбрав имеющую место слабину, затем аккуратно загнуть выступающий язычок бокорезами.
12. Проверьте свободу вращения ШРУСа во всех направлениях, затем установите на автомобиль приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).

Установка нового защитного чехла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка на чехол наружного ШРУСа кольца из твердой пластмассы.

2. Надевание защитного чехла производится после посадки на цапфу вала новой пластмассовой втулки (показана стрелкой).

3. Посадка внутренней стороны чехла на пластмассовую втулку.

4. Посадка нового стопорного кольца крепления ШРУСа в свою канавку на цапфе приводного вала.

5. Посадка ШРУСа на цапфу вала (удостоверьтесь в надежности фиксации сборки стопорным кольцом).

6. Набивка ШРУСа смазкой из рем-набора (смазка выдавливается внутрь шарнира при одновременном вращении последнего); закончив, посадите на сборку шарнира наружный край защитного чехла (уплотнительный буртик чехла должен попасть в канавку на поверхности наружной секции ШРУСа).

7. Фиксация защитного чехла наружной бандажной лентой при помощи крюка и плоскогубцев (проследите за полнотой выбирания слабины).

8. Обрезание излишка загнутого конца бандажной ленты.

9. Свободный конец бандажной ленты загибается под ее замок.

10. Прижимание замка для закрепления в этом положении.

11. Затягивание внутренней бандажной ленты крепления защитного чехла.

Чехол внутреннего ШРУСа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите приводной вал.
2. Снимите наружный ШРУС (см. подраздел "Чехол наружного ШРУСа", пп.1—4).
3. Обмотайте скотчем шлицы наружной цапфы приводного вала и аккуратно снимите защитный чехол наружного ШРУСа и посадочную пластмассовую втулку.

Замену чехлов правильнее будет производить в паре.

4. Отпустите крепежные бандажи и снимите с вала защитный чехол внутреннего шарнира, а также его посадочную пластмассовую втулку. После отпускания чехла наружная секция внутреннего ШРУСа также может быть снята с вала.





5. Тщательно промойте сборку шарнира керосином или другим подходящим растворителем, затем просушите. Оцените состояние компонентов триподной сборки и наружной секции шарнира. Проверьте свободу вращения роликов.
6. При выявлении признаков износа или механических повреждений триподной сборки или наружной секции шарнир подлежит замене в сборе с валом. Если шарнир в порядке, приготовьте ремонтный набор, состоящий из нового чехла, бандажных лент и тюбика со специальной смазкой. Составители настоящего Руководства рекомендуют одновременно произвести замену защитного чехла наружного шарнира, вне зависимости от его состояния.
7. Набейте сборку внутреннего ШРУСа смазкой, проталкивая ее в доступные внутренние полости проворачиваемого шарнира.
8. Протрите вал и очистите его от следов коррозии при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Постарайтесь заполировать всякие задиры и шероховатости, способные привести к выходу из строя нового чехла. Наденьте на вал новую пластмассовую втулку и защитный чехол внутреннего ШРУСа. Заведите пластмассовую втулку в специальное углубление на валу, сверху посадите чехол.
9. Наденьте на цапфу вала наружную секцию шарнира, сверху натяните чехол, заправив его край в канавку на теле наружной секции. Посадите наружную секцию на шарнир таким образом, чтобы сжался подпружиненный плунжер, затем приподнимите край чехла с целью выравнивания давлений. Закрепите чехол двумя бандажными лентами (см. подраздел "Чехол наружного ШРУСа", п.11). Удостоверьтесь в надежности фиксации чехла бандажами.


« предыдущая страница
10.1. Снятие и установка приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3. Капитальный ремонт приводных валов - общая информация

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.