|
|
5.6.1. Принцип работы дизельного двигателяПри работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который
сжимается до высокого давления. При этом воздух нагревается до температуры, превышающей
температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндры,
где температура воздуха составляет около +600°С, с некоторым опережением и воспламеняется.
Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не требуются.
При очень холодном двигателе температура сжатия воздуха может оказаться недостаточной
для воспламенения топлива. В этом случае требуется предварительный подогрев двигателя.
Для этой цели в каждом цилиндре двигателя устанавливается электрическая свеча
накаливания. Продолжительность подогрева двигателя зависит от температуры наружного
воздуха и регулируется специальным реле прибора управления DDЕ.
Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом, расположенным в топливном баке,
и подается к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД топливо сжимается
до давления, необходимого для впрыска. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном
порядку зажигания в бензиновом двигателе.
Впрыск топлива в цилиндры может осуществляться тремя способами: через предкамеру,
вихревую камеру или непосредственно в камеру сгорания.
При вихрекамерном и предкамерном впрыске дизельное топливо впрыскивается в предкамеру
соответствующего цилиндра. Горячая топливная смесь сразу же воспламеняется. Однако
объем кислорода, содержащегося в предкамере, достаточен для сжигания только части
впрыснутого топлива. Оставшаяся несгоревшая часть топлива под действием давления
сгорания вбрасывается в основную камеру сгорания, где происходит полное дожигание
топлива.
При непосредственном впрыске, применяемом в двигателе BMW 3-й серии, ТНВД непосредственно
впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом
ТНВД создает давление около 1300 бар и впрыскивает топливо в две ступени. Благодаря
многосопельным форсункам сначала производится предварительный впрыск небольшого
количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска
основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное
сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива
регулируется электронным прибором управления.
До поступления топлива в ТНВД оно очищается в топливном фильтре от загрязнений
и воды. Поэтому очень важно регулярно в рамках проведения технического обслуживания
очищать топливный фильтр.
ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные детали смазываются дизельным топливом.
Привод ТНВД осуществляется через цепь.
|
|