5.2.5.1. Особенности сборки и установки главной передачиУстановка ведущей шестерни при определении монтажного
размера С
|
1 – гайка;
2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка;
3 – пластина крепления подшипников;
4 – винт;
5 – подсобранная ведущая
шестерня главной передачи;
6 – картеры в сборе;
7 – прокладка |
Определение толщины регулировочных шайб
|
1 – микрометр 0-25;
2 – регулировочные шайбы |
Определение монтажного размера С микрометрической
стойкой
|
1 – микрометрическая стойка;
2 – оправка |
Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и
аккуратной сборки.
При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой
шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка
ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен
необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до
оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм.
Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта
на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни
передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный
размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты
головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера.
Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором
регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины
регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины
регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10;
2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки.
Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни
динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см.
рис. Определение монтажного размера С микрометрической
стойкой).
Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного
размера – 0,04 мм 0,02 мм.
После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный
размер С, приведет к его изменению.
Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг
подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному
размеру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Завернуть гайку со стороны
ведомой шестерни до упора, что свидетельствует об отсутствии бокового
зазора. |
2. Провернув ведомую шестерню на
1–2 оборота, устранить закусывание зубьев, если оно появилось при
заворачивании гайки до упора. |
3. Затем, заворачивая противоположную
гайку, установить боковой зазор 0,1–0,15 мм. Боковой зазор на любой
паре зубьев шестерен не должен быть менее 0,08 мм и более 0,17 мм. |
4. Нарастание зазора должно быть
плавным, разность бокового зазора рядом расположенных зубьев не должна
быть более 0,03 мм. Наибольшая разность бокового зазора для одной
пары шестерен не должна превышать 0,06 мм. |
|
5. Боковой зазор проверяется
вращательным покачиванием в обе стороны ведомой шестерни, при этом
ножка индикатора должна опираться на зуб одного наружного торца шестерни
перпендикулярно к боковой поверхности зуба. |
6. При проверке бокового зазора
ведущая шестерня должна быть заблокирована специальным кронштейном. |
7. Преднатяг подшипников дифференциала
после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен
быть в пределах 1,47–2,45 Н·м (0,15–0,25 кгс·м). |
8. Проверку преднатяга подшипников
производить проворачиванием первичного вала при включенной первой
передаче динамометрическим ключом. |
9. После выполнения регулировочных
работ установить редуктор привода спидометра. Момент затяжки корпуса
редуктора равен 14–20 Н·м (1,4–2 кгс·м). |
10. При установке редуктора привода
спидометра рекомендуется проворачивать ведомую шестерню главной передачи
для исключения утыкания зубьев редуктора в зубья ведущей пластмассовой
шестерни на коробке дифференциала. |
11. Ведомая шестерня главной передачи
приворачивается к фланцу коробки дифференциала с моментом 70–85 Н·м
(7–8,5 кгс·м). |
12. При замене манжет регулировочных
гаек запрессовку манжет производить со стороны пазов регулировочной
гайки, выдержав размер 13 мм от торца гайки со стороны ее пазов до
торца манжеты. |
13. Перед запрессовкой подшипников
дифференциала на цапфу коробки со стороны ведомой шестерни следует
установить ведущую шестерню привода спидометра. |
14. Она должна быть установлена
зубчатым венцом к фланцу коробки дифференциала, при этом выступ на
внутренней поверхности шестерни должен совпадать со впадиной на цапфе
коробки. |
|
|