поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
5. Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.1.1. Особенности конструкции и обслуживания сцепления
5.1.2. Регулировка сцепления
5.1.3. Определение технического состояния сцепления
5.1.4. Возможные неисправности сцепления
5.2. Коробка передач
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


5.1. Сцепление

Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе

1 – опорные кольца;
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – кожух сцепления;
4 – нажимной диск;
5 – заклепка;
6 – соединительная пластина;
7 – балансировочные грузики;
8 – отверстия под установочные
штифты;
9 – крепежные отверстия

Ведомый диск сцепления в сборе

1 – заклепка крепления фрикционных накладок;
2 – фрикционная накладка;
3 – пружинная пластина;
4 – заклепка;
5 – пластина демпфера;
6 – пружина демпфера;
7,14 – кольца фрикционные;
8 – упорное кольцо демпфера;

9 – ступица ведомого диска;
10 – пружинное кольцо демпфера;
11 – балансировочный грузик;
12 – упорный палец;
13 – ведомый диск;
В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс;
С – размер 1,5 мм, не менее

Регулировка привода выключения сцепления

1 – наконечник оболочки троса привода выключения сцепления;
2 – контргайка;
3 – резьбовая втулка;
4 – наружный рычаг вала выключения сцепления;
5 – демпфер;
6 – кронштейн;
7 – защитный чехол;
8 – вкладыш;
9 – наконечник троса;
10 – болт;
11 – вал рычага выключения
сцепления;
12 – втулка вала;
13 – шайба 5;
14 – гайка;
А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4;
B – метка на торце вала

На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную пружину и ряд других деталей.

С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия), практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое (в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации, а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.

Привод выключения сцепления механический, тросовый.

Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.

Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной оболочки.


« предыдущая страница
5. Трансмиссия
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.1. Особенности конструкции и обслуживания сцепления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.