|
|
4.8.8.3. Регулировка натяжения цепи
Разрез натяжителя цепи
|
1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружинное кольцо;
5 – пружина плунжера;
6 – шайба;
7 – плунжер;
8 – пружина;
9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо |
Схема механизма привода распределительного вала
и вспомогательных органов
|
1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
3 – успокоитель цепи;
4 – звездочка валика привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – ограничительный палец;
7 – башмак натяжителя;
8 – натяжитель цепи |
Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи).
При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема
механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов), на который
через плунжер 7 (см. рис. Разрез натяжителя цепи)
действует пружина 8.
Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина
натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря
9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина
отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя
затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.
Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при
сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.
|
|