ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
|
Нет топлива в карбюраторе:
|
– засорены топливопроводы, фильтры топливного бака,
топливного насоса, карбюратора или фильтр тонкой очистки топлива
|
– продуть топливопроводы, промыть фильтры
и топливный бак, заменить фильтр тонкой очистки топлива
|
– неисправен топливный насос
|
– проверить работу насоса и заменить поврежденные
детали
|
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках
в цилиндрах.
|
Устранить негерметичность пускового устройства, заменить
поврежденную диафрагму пускового устройства.
|
Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого
хода (ЭПХХ) карбюратора:
|
– негерметичны пневмомагистрали
|
– устранить негерметичность
|
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления
и электромагнитному клапану
|
– проверить провода и их соединения, устранить повреждения
|
– неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ
|
– заменить клапан
|
– неисправен пневмоклапан ЭПХХ карбюратора
|
– заменить клапан
|
– неисправен блок управления ЭПХХ
|
– заменить блок управления
|
– не отрегулировано положение микропереключателя (датчика
положения дроссельной заслонки) карбюратора
| – отрегулировать положение микропереключателя
|
В двигатель поступает переобогащенная смесь вследствие длительного
вращения вала двигателя с полностью закрытой воздушной заслонкой.
| Проверить работу пускового устройства, при необходимости отрегулировать
его, продуть двигатель, пуская при полном нажатии на педаль управления дроссельными
заслонками и полностью открытой воздушной заслонке.
|
В двигатель поступает обедненная смесь вследствие подсоса
воздуха.
| Обнаружить место подсоса воздуха и устранить его.
|
Вытекание бензина из топливного насоса и топливоподводящей
магистрали в бак после продолжительной стоянки автомобиля и испарения топлива
в поплавковой камере карбюратора (двигатели мод. 331, 3317 и 3313).
| Подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагом
ручной подкачки топливного насоса.
|
При вытянутой до отказа рукоятке воздушная заслонка карбюратора
не полностью закрыта.
| Очистить входную горловину карбюратора от отложений, мешающих
полному закрытию воздушной заслонки, и отрегулировать ее привод.
|
Недостаточная для пуска двигателя частота вращения коленчатого
вала:
|
– использование масла с вязкостью, превышающей
рекомендованную
| – сменить масло в картере двигателя
|
– разряжена аккумуляторная батарея.
| – зарядить аккумуляторную батарею.
|
Неисправна система зажигания
|
Ток не проходит через контакты прерывателя:
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя;
образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор
между контактами или ослабление прижимной пружины
| – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними;
при ослаблении прижимной пружины увеличить ее упругость, подгибая опорную
стойку или заменить контактную группу
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов
в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой
| – проверить провода и соединения, заменить поврежденные
провода
|
Неисправен выключатель зажигания:
|
– не замыкаются контакты "15/1" и "30/1
"
| – проверить и при необходимости заменить выключатель
или его контактную часть
|
Пробит конденсатор распределителя зажигания (короткое замыкание).
| Заменить конденсатор.
|
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
| Заменить катушку зажигания.
|
Не размыкаются контакты прерывателя:
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя
| – отрегулировать зазор между контактами
|
– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка
рычажка прерывателя
| – заменить контактную группу
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены
наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или
повреждена их изоляция
| – проверить и восстановить соединения, очистить или
заменить провода
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание
его в крышке распределителя зажигания
| – проверить, при необходимости заменить крышку
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке распределителя
зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки
| – проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить
крышку, если но ней имеются трещины
|
– утечка тока через трещины или прогары в роторе распределителя
зажигания
| – проверить, при необходимости заменить ротор
|
– сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
(дв. мод. 2106)
| – заменить резистор
|
– обрыв или замыкание на массу вторичной обмотки катушки
зажигания
| – заменить катушку зажигания
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения
к контактам крышки распределителя зажигания.
| Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров
1–3–4–2.
|
Зазор между электродами свечей не соответствуют норме или
замаслились свечи зажигания.
| Очистить свечи и отрегулировать зазор между их электродами.
|
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе).
| Заменить свечи новыми.
|
Неправильная установка момента зажигания.
| Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя.
| Отрегулировать холостой ход.
|
Неисправна система управления ЭПХХ карбюратора.
| См. неисправность «Двигатель не пускается».
|
Вода в карбюраторе.
| Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака.
|
Подсос воздуха во впускную трубу через соединения трубопроводов
усилителя тормозов, управления ЭПХХ карбюратора или эконометра.
| Уплотнить соединения, заменить поврежденные детали.
|
Подсос воздуха через повреждения магистрали вакуумного регулятора
распределителя зажигания.
| Заменить поврежденные трубки.
|
Подсос воздуха через прокладки в соединениях между карбюратором
и впускной трубой и между впускной трубой и головкой цилиндров.
| Подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки.
|
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку (дв. мод
.2106).
| Заменить дренажную трубку.
|
Отсутствуют или занижены зазоры в приводе клапанов.
| Установить правильные зазоры.
|
Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов.
| Снять головку цилиндров и притереть клапаны.
|
Неправильная установка опережения зажигания.
| Проверить и установить опережение зажигания.
|
Образование нагара на свечах или слишком большой искровой
промежуток.
| Очистить свечи от нагара и отрегулировать зазор.
|
Недостаточный прогрев двигателя.
| Прогреть двигатель. Температура охлаждающей жидкости должна
быть 80...85° С.
|
Неисправен карбюратор:
|
– засорение топливного или воздушного жиклера системы
холостого хода (в первичной камере)
| – снять крышку поплавковой камеры, очистить и продуть
воздушный жиклер системы холостого хода. Вывернуть топливный жиклер системы
холостого хода, тщательно промыть и продуть
|
– засорение каналов системы холостого хода в первичной
камере
| – снять карбюратор, вывернуть топливный жиклер и винт
системы холостого хода, отсоединить смесительную камеру и продуть каналы
сжатым воздухом
|
– ослабление крепления топливного жиклера системы холостого
хода
| – завернуть топливный жиклер
|
Разрыв резинового уплотнительного кольца на винте регулировки
качества смеси.
| Заменить уплотнительное кольцо.
|
Изношены кулачки распределительного вала.
| Заменить распределительный вал.
|
Изношена цепь привода распределительного вала.
| Заменить цепь.
|
Неисправна система зажигания:
|
– слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
| – проверить и отрегулировать установку момента зажигания
|
– большой зазор между электродами свечи зажигания
| – проверить и отрегулировать зазор между электродами
свечи
|
– малый зазор между контактами прерывателя
| – проверить и отрегулировать зазор между контактами
|
– сгорел резистор в роторе распределителя зажигания
(дв. мод. 2106)
| – заменить резистор
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
|
Неисправен карбюратор:
|
– неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
| – отрегулировать привод дроссельных заслонок
|
– неисправен насос-ускоритель
| – проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
|
– засорены главные жиклеры
| – продуть жиклеры сжатым воздухом
|
– не полностью открыта воздушная заслонка
| – отрегулировать привод воздушной заслонки
|
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует
норме
| – отрегулировать установку поплавка
|
Загрязнен воздушный фильтр.
| Заменить фильтрующий элемент.
|
Неисправен топливный насос.
| Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали.
|
Засорено вентиляционное отверстие в пробке топливного бака.
| Продуть отверстие сжатым воздухом.
|
Нарушены зазоры в клапанном механизме.
| Отрегулировать зазоры.
|
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/ кв. см:
|
– повреждена прокладка головки цилиндров
| – заменить прокладку
|
– обгорание или деформация клапанов
| – заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла
и притереть клапаны
|
– прогорание поршней
| – заменить поршни
|
– поломка или пригорание поршневых колец
| – очистить кольца и канавки поршней от нагара, заменить
поврежденные кольца
|
– чрезмерный износ цилиндров
| – заменить поршневые кольца, при необходимости расточить
и отхонинговать цилиндры (дв. мод. 2106)
|
– износ поршневых колец
| – заменить поршневые кольца, при необходимости заменить
поршни и гильзы цилиндров (дв. мод. 331, 3317 и 3313)
|
– перегрев двигателя
| – проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке, работоспособность термостата, датчика включения электровентилятора
и электродвигателя вентилятора
|
Образование большого слоя нагара на стенках камер сгорания,
головках клапанов, днищах поршней вследствие использования топливно-смазочных
материалов низкого качества или в результате проникновения в камеру сгорания
большого количества масла.
| Снять головку цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно
притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину проникновения
большого количества масла в камеру сгорания и устранить ее.
|
Ослабление упругости клапанных пружин или их поломка.
| Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить
их упругость и заменить слабые или сломанные пружины.
|
Нарушение нормального состава горючей смеси.
| Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить
и установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. При необходимости
заменить неисправный карбюратор.
|
Низкое октановое число топлива.
| Применять топливо с требуемым октановым числом.
|
Изношены кулачки распределительного вала.
| Заменить распределительный вал.
|
Неисправна система зажигания:
|
– неправильно установлен начальный момент зажигания
| – установить начальный момент зажигания в соответствии с
указаниями руководства по эксплуатации
|
– нарушение правильной работы распределителя и свечей зажигания
| – проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя
и между электродами свечей. Загрязенные свечи очистить, а поврежденные заменить.
Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного
регуляторов опережения зажигания, исправность свечей и бесперебойность искрообразования
|
– заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли
пружины грузиков
| – проверить и заменить поврежденные детали
|
– большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
| – проверить и заменить контактную группу
|
– большой разброс углов опережения зажигания вследствие износа
зубьев шестерни привода распределителя зажигания (двигатель мод. 331, 3317)
| – заменить изношенную шестерню привода распределителя зажигания
|
Перебои в работе двигателя при любой частоте вращения
коленчатого вала. При движении автомобиля частые
выстрелы в карбюраторе
|
Карбюратор готовит переобедненную смесь
| Отрегулировать карбюратор или заменить новым
|
Недостаточное количество топлива в поплавковой камере
| Прочистить топливопроводы, проверить и отрегулировать уровень
топлива, проверить работу топливного насоса
|
Холодный двигатель.
| Прогреть двигатель.
|
Подсос воздуха во впускную систему помимо карбюратора:
|
– подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной
трубопровод с вакуумным усилителем рабочей тормозной системы
| – заменить поврежденный шланг
|
– подсос воздуха через неисправный вакуумный усилитель рабочей
тормозной системы
| – заменить неисправный вакуумный усилитель
|
Неисправна, система зажигания:
|
– повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление
проводов или окислены их наконечники
| – проверить провода и соединения. Поврежденные провода заменить
|
– загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
| – зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними
|
– снижение емкости конденсатора распределителя или обрыв
в нем
| – проверить конденсатор и при необходимости заменить
|
– износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя
зажигания, ослабление пружины уголька
| – заменить крышку распределителя зажигания
|
– сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя
зажигания
| – зачистить центральный контакт
|
– трещины, загрязнения или прогары в роторе или крышке распределителя
зажигания
| – проверить, заменить ротор или крышку
|
– чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания,
повышенный износ втулки валика
| – заменить распределитель зажигания
|
– износ электродов или замасливание свечи зажигания
| – проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор
между электродами, поврежденную свечу заменить
|
– трещины на изоляторе свечи
| – заменить пружины, проверить роботу центробежного регулятора
на стенде
|
– ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания
ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя
| – увеличить усилие пружины подгибанием опорной стойки или
заменить контактную группу
|
– большой зазор между контактами прерывателя
| – проверить и отрегулировать зазор между контактами
|
Выстрелы в карбюраторе только после длительной езды
и при работе двигателя с полной мощностью
|
Использование свечей с недостаточным калильным числом (горячих
свечей).
| Заменить свечи другими с соответствующей двигателю тепловой
характеристикой (с калильным числом 17 для двигателя мод. 2106, 3313 и 20
для двигателей мод. 331, 3317).
|
Двигатель хорошо работает при большой частоте вращения
коленчатого вала, при средней частоте карбюратор стреляет, а при малой
двигатель перестает работать
|
Засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора.
| Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом
или промыть в бензине.
|
Двигатель при переходе от малой частоты вращения
коленчатого вала к большой и при плавном открытии дроссельных заслонок
работает с перебоями
|
Засорение жиклеров или каналов главных дозирующих систем
в первичной и вторичной камерах.
| Снять крышку поплавковой камеры, вывернуть топливные и воздушные
жиклеры, вынуть эмульсионные трубки, тщательно промыть и продуть каналы
главной системы.
|
При резком открытии дроссельных заслонок двигатель
работает с перебоями
|
Не работает ускорительный насос:
|
– засорение распылителя, седла впускного или нагнетательного
клапанов
| – снять крышку поплавковой камеры, отвернуть корпус распылителя
ускорительного насоса, промыть и продуть отверстия. Вывернуть винт с нагнетательным
клапаном, очистить от грязи, продуть топливный канал
|
– ослабление крепления винта распылителя ускорительного насоса
| – подтянуть винт (для карбюраторов типа “Озон”)
|
В холодное время года перебои в работе двигателя
при
открытии дроссельной заслонки в первичной камере карбюратора и отсутствие
перебоев при открытии дроссельных заслонок в
обеих камерах. После непродолжительной стоянки автомобиля перебои в работе
двигателя прекращаются
|
Образование ледяной пробки в малом диффузоре первичной камеры
карбюратора.
| Перевести заслонку устройства сезонной регулировки воздушного
фильтра в положение подвода подогретого у выпускного трубопровода воздуха
в карбюратор. В холодное время года дополнительно утеплить подкапотное пространство
двигателя.
|
Прогретый двигатель плохо пускается, а если пускается,
то не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала
|
Поплавковая камера карбюратора переполнена топливом.
| Проверить герметичность игольчатого клапана, очистить его
и промыть, при необходимости заменить. Проверить герметичность поплавка,
если требуется — заменить (для карбюраторов типа “Озон”). Проверить и отрегулировать
уровень топлива в поплавковой камере.
|
Двигатель самопроизвольно останавливается в жаркое
время года при движении автомобиля и вновь не пускается
|
Образование паровой пробки в топливном насосе и прекращение
подачи топлива в карбюратор.
| Охладить топливный насос. Устранить причины повышенного нагрева
топливного насоса.
|
Повышенный расход топлива
|
Карбюратор готовит слишком обогащенную горючую смесь вследствие
того, что частично прикрыта воздушная заслонка.
| Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора.
|
Позднее зажигание.
| становить нормальный угол опережения зажигания.
|
Повышение уровня топлива в поплавковой камере:
|
– наличие посторонних частиц на поверхности игольчатого клапана,
препятствующих его герметичному закрытию
| – промыть и продуть клапан и его седло
|
– нарушение герметичности игольчатого клапана ввиду износа
клапана и его седла
| – притереть клапан к седлу. При значительном износе заменить
новым
|
– нарушение герметичности поплавка (карбюраторы типа “Озон”).
Заедание или трение поплавка, препятствующее нормальному перемещению
| – заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из
него топливо, устранить заедание
|
– ослабление крепления корпуса (седла) топливного клапана
| – подтянуть корпус топливного клапана
|
– повреждение уплотняющей прокладки корпуса топливного клапана
| – заменить уплотняющую прокладку
|
– повышение давления топливного насоса
| – проверить давление нагнетания, оно должно составлять 0.3
– 0.35 кгс.м
|
Засмоление воздушных жиклеров.
| Очистить воздушные жиклеры от засмолений и продуть.
|
Нарушение герметичности соединений топливопроводов между
баком и карбюратором.
| Подтянуть соединения. Устранить течь топлива.
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля.
| Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему
и углы установки передних колес.
|
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания.
| Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
|
Понижение компрессии в цилиндрах (ниже 10 кгс/кв.см) вследствие
износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегания прокладки головки
цилиндров или неплотной посадки клапанов.
| Частично разобрать двигатель, проверить состояние поршневых
колец и при необходимости заменить; притереть клапаны к седлам, отрегулировать
зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки цилиндров или
заменить поврежденную прокладку.
|
Высокий расход (угар) масла при использовании масла
требуемой вязкости (более 100–:120 г на 100 км пробега автомобиля)
|
Засорена система вентиляции картера и масло выбрасывается
из двигателя.
| Прочистить систему вентиляции картера.
|
Закоксовывание или заполнение масляными отложениями прорезей
в поршневых маслосъемных кольцах.
| Разобрать частично двигатель, снять маслосьемные поршневые
кольца, промыть их или заменить новыми.
|
Износ или поломка поршневых колец.
| Заменить поршневые кольца.
|
Износ юбок поршней и поршневых канавок.
| Заменить поршни.
|
Износ зеркала цилиндров.
| аменить гильзы цилиндров (двигатель мод. 331, 3317 и 3313)
или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель мод. 2106), сменить поршни
и поршневые кольца.
|
Отклонение от параллельности осей большой и малой головок
шатуна (поршни работают с перекосом).
| Сменить или выправить шатуны.
|
Утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера,
крышки головки цилиндров, крышки цепного привода механизма газораспределения,
переднюю и заднюю манжеты коленчатого вала.
| Подтянуть болты, винты и гайки крепления масляного картера
и крышек, заменить негерметичные прокладки и манжеты коленчатого вала.
|
Износ стержней клапанов и направляющих втулок для них; потеря
упругости резиновых уплотнительных колпачков или колец, установленных на
направляющих втулках и тарелках пружин.
| Снять головку цилиндров двигателя, разобрать клапанный механизм
и заменить изношенные или поврежденные детали.
|
Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается
|
Резиновые колпачки или кольца, установленные на направляющих
втулках или в тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимого
уплотнения стержня клапана.
| Сменить резиновые колпачки или кольца.
|
Искровой промежуток свечи систематически забрасывается
маслом
|
Неисправность свечи.
| Заменить свечу.
|
Резиновые колпачки или кольца, расположенные на направляющих
втулках или в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения.
| Сменить резиновые колпачки или кольца.
|
Большой расход (угар) масла.
| Устранить причину, как указано выше.
|
Двигатель прегревается
|
Ослабление натяжения ремня привода жидкостного насоса и генератора
или его обрыв.
| Отрегулировать натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный
ремень заменить.
|
Термостат неисправен и постоянно закрыт.
| Заменить неисправный термостат.
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения.
| Долить охлаждающую жидкость.
|
Отсутствует давление в системе охлаждения ввиду негерметичности
пробки расширительного бачка.
| Устранить негерметичность пробки.
|
Карбюратор готовит обедненную горючую смесь.
| Устранить причину обеднения горючей смеси.
|
Большое количество накипи в системе охлаждения двигателя.
| Промыть систему охлаждения двигателя.
|
Загрязнена наружная поверхность радиатора.
| Очистить наружную поверхность радиатора.
|
Не включается вентилятор обдува радиатора.
| Устранить неисправность электрической цепи. Заменить неисправный
температурный датчик.
|
Слишком позднее зажигание.
| Установить нормальное опережение зажигания.
|
Неисправен водяной насос.
| Проверить работу насоса, при необходимости его заменить.
|
Применен низкооктановый бензин.
| Заменить бензин но рекомендованный по октановому числу.
|
Двигатель продолжительное время не прогревается до
нормальной температуры
|
Неисправен термостат системы охлаждения (постоянно открыт
клапан или неплотно закрывается).
| 3аменить термостат.
|
Недостаточное давление масла
на прогретом двигателе* (горит контрольная лампа аварийного давления масла)
|
Неисправность или засорение редукционного клапана давления
масла, ослабление пружины.
| Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости
заменить клапан или пружину.
|
Шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты.
| Отремонтировать масляный насос.
|
Чрезмерный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников
и соответствующими шейками коленчатого вала.
| Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
|
Неисправность электрического датчика указателя аварийного
давления масла.
| Проверить и при необходимости заменить датчик.
|
Работа на масле несоответствующей марки.
| Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
|
Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемника.
| Разобрать фильтр и промыть в бензине.
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Неисправность редукционного клапана давления масла.
| Заменить клапан или пружину клапана.
|
Применение масла повышенной вязкости.
| Заменить масло.
|
Повышенная вибрация двигателя
|
Неисправность системы зажигания.
| Устранить неисправность согласно вышеуказанным рекомендациям.
|
Неисправность карбюратора.
| Очистить жиклеры и внутренние каналы, отрегулировать систему
холостого хода.
|
Дисбаланс коленчатого вала.
| Снять и отбалансировоть коленчатый вал.
|
Установлены поршни разной массы.
| Разобрать шатунно-поршневую группу, устранить раз-ность массы
поршней.
|
Неравномерность зазоров в клапанном механизме.
| Отрегулировать зазоры до необходимой величины.
|
Подушки подвески двигателя изношены или слишком большой жесткости.
| Заменить подушки.
|
Детонационные стуки в двигателе
|
Применение низкооктанового бензина.
| Применять бензин соответствующей марки.
|
Слишком раннее зажигание.
| Установить зажигание в соответствии с руководством по эксплуатации.
|
Образование большого слоя нагара на поверхности камер сгорания,
днищах поршней и головках клапанов.
| Снять головку цилиндров, вынуть клапаны, удалить нагар и
притереть клапаны к их седлам.
|
Неравномерность износа зубьев шестерни привода распределителя
зажигания (двигатель мод. 331, 3317).
| Заменить изношенную шестерню привода распределителя зажигания.
|
Двигатель, работающий на режиме холостого хода, самопроизвольно
останавливается при нажатии на педаль сцепления
|
Износ полуколец, ограничивающих осевые перемещения коленчатого
вала.
| Заменить изношенные полукольца. Временно, до ремонта, необходимо
увеличить частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.
|
При проворачивании коленчатого вала двигателя не
ощущается сопротивления – нет компрессии в цилиндрах
|
Отсутствие зазоров в приводе клапанов.
| Установить правильные зазоры.
|
Зависание стержней клапанов в направляющих втулках.
| Устранить зависание клапанов.
|
Обгорание фаски выпускных клапанов.
| Сменить поврежденные клапаны.
|
Негерметичность клапанов.
| Притереть клапаны к седлам.
|
Закоксовывание поршневых колец, снижение их упругости или
поломка.
| Двигатель частично разобрать, поршневые кольца сменить.
|
Износ зеркала цилиндров.
| Разобрать двигатель, заменить гильзы цилиндров (двигатель
мод. 331, 3317 и 3313) или расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель
мод. 2106), сменить поршни и поршневые кольца.
|
На поверхности охлаждающей жидкости под пробкой расширительного
бачка обнаружены следы масла
|
Заправка системы охлаждения производилась из сосуда, в котором
ранее находилось масло.
| Слить охлаждающую жидкость, промыть систему водой дважды
и залить свежую жидкость.
|
Наличие пор в вертикальных каналах, подводящих масло к подшипникам
распределительного вала.
| Обнаружить место просачивания масла в систему охлаждения
и герметизировать его.
|
Повреждена прокладка головки цилиндров.
| Заменить поврежденную прокладку.
|
Проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер
двигателей мод. 331, 3317 и 3313
|
Повреждена прокладка головки цилиндров. При снятии головки
цилиндров была стронута с места гильза цилиндра и под уплотнение нижнего
бурта проникли продукты коррозии или частицы отложений. Скопление накипи
и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
|
Заменить поврежденную прокладку.
|
При снятии головки цилиндров была стронута с места гильза
цилиндра и под уплотнение нижнего бурта проникли продукты коррозии или частицы
отложений.
| Вновь демонтировать головку цилиндров, очистить нижнюю часть
гильз цилиндров, посадочные пояски в блоке цилиндров, покрыть их тонким
слоем нитроэмали и собрать двигатель.
|
Не сливается охлаждающая жидкость из сливного отверстия
рубашки блока цилиндров
|
Скопление накипи и продуктов коррозии в зоне сливного отверстия.
| Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом сливное отверстие.
|
Убывание охлаждающей жидкости из системы
охлаждения двигателя
|
Ослабление соединения шлангов с патрубками, повреждение шлангов.
| Тщательно проверить и подтянуть все соединения системы охлаждения.
Заменить шланги.
|
Поврежден радиатор, наличие мелких отверстий или трещин в
радиаторе.
| В расширительный бачок всыпать автогерметик 20... 30 г, чтобы
при последующей работе двигателя герметизировался радиатор. При необходимости
радиатор заменить.
|
Подтекание жидкости через сальник жидкостного насоса.
| Заменить сальник.
|
Повреждена прокладка головки цилиндров.
| Заменить поврежденную прокладку.
|
Подтекание жидкости из крана отопителя.
| Заменить кран.
|
Уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном
бачке, сопровождаемое выбросом капель воды из глушителя и бурлением жидкости
в расширительном бачке
|
Ослабление затяжки гаек и болтов крепления головки цилиндров.
| Подтянуть гайки и болты крепления головки цилиндров.
|
Повреждена прокладка головки цилиндров.
| Заменить поврежденную прокладку.
|
Коробление привалочной плоскости головки цилиндров.
| Отремонтировать головку цилиндров.
|
Наличие раковин или трещин в головке цилиндров, во впускной
трубе или в цилиндрах.
| Обнаружить и устранить дефект.
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
|
Уменьшение натяжения цепи вследствие ее нормального износа.
| Натянуть цепь.
|
Поломка башмака натяжителя цепи (двигатель мод. 2106).
| Заменить башмак натяжителя.
|
Чрезмерный износ цепи.
| Заменить цепь.
|
Заедание штока натяжителя цепи (двигатель мод. 2106).
| Устранить заедание.
|
Стук коленчатого вала
|
Обычно стук коленчатого вала бывает глухого металлического
тона, частота которого увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала двигателя вызывает
шум более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными
при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
двигателя.
|
Слишком раннее зажигание.
| Отрегулировать установку начального момента зажигания.
|
Недостаточное давление масла.
| См. неисправность «Недостаточное
давление масла на прогретом двигателе».
|
Ослаблены болты крепления маховика.
| Затянуть болты.
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников.
| Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым
валом.
| Заменить упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной.
|
Работа на масле несоответствующей марки.
| Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
|
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных.
Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной
заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
|
Недостаточное давление масла.
| См. неисправность «Недостаточное
давление масла на прогретом двигателе».
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами.
| Прошлифовать шейки до ремонтного размера и заменить вкладыши.
|
Непараллельность осей верхней и нижней головок шатуна.
| Разобрать шатунно-поршневую группу и восстановить параллельность.
|
Работа на масле несоответствующей марки.
| Заменить масло на рекомендованное в руководстве по эксплуатации.
|
Стук поршней
|
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается
биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте
вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами.
| Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры (двигатель
мод. 2106), заменить гильзы цилиндров (двигатели мод. 331, 3317 и 3313).
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками в поршне.
| Заменить кольца или поршни с кольцами.
|
Стук поршневых пальцев
|
Ввиду конструктивных особенностей на двигателях мод.
331, 3317 и 3313 может возникать стук поршневых пальцев. Этот стук характеризуется
двойным металлическим резким звуком, который хорошо слышен при работе
двигателя на холостом ходу.
|
Чрезмерный зазор между пальцем и отверстием в бобышках поршня.
| Поставить поршневые пальцы увеличенного диаметра, расточив
соответственно втулку, верхней головки шатуна.
|
Чрезмерный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
| Запрессовать в верхнюю головку шатуна новую втулку и расточить
до нужного диаметра.
|
Увеличенный зазор в клапанном механизме.
| Отрегулировать зазоры.
|
Поломка клапанной пружины.
| Заменить пружину.
|
Стук впускных и выпускных клапанов
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный
стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого
другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного
вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого
вала.
|
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана.
| Заменить изношенные детали.
|
Износ кулачков распределительного вала.
| Заменить распределительный вал.
|