4.8.3.1.1. Подготовка блока цилиндров к ремонту и оценка его технического состоянияИзмерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером
|
1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру |
Схема измерения цилиндров
|
А и В – направления измерения;
1, 2, 3, 4 – номера поясов
|
Произвести общую очистку и осмотр блока цилиндров. Вымыть блок цилиндров, погрузив
его в ванну с моющим раствором. Затем промыть его струей того же раствора под
давлением, чтобы очистить масляные каналы. Тщательно продуть и просушить сжатым
воздухом весь блок цилиндров, особенно систему масляных каналов.
Осмотреть блок цилиндров. Если в опорах или других местах блока цилиндров имеются
трещины, то блок цилиндров следует заменить.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя,
то надо проверить герметичность блока цилиндров на специальном стенде. Для этого
необходимо заглушить все отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и нагнетать
в нее воду комнатной температуры под давлением 3 кгс.см2, при этом в течение
двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров. При обнаружении
негерметичности блок цилиндров следует заменить.
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем (0,06 – 0,08 мм для
для нового двигателя и не более 0,15 мм для работавшего). Зазор определяется промером
цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется нутромером 1 (рис. Измерение
цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером) в четырех поясах как в продольном,
так и в поперечном направлении двигателя (рис. Схема измерения цилиндров)
Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на
расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
Предупреждение
Цилиндры блока по диаметру
разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е (таблица Размерные
классы цилиндров). Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (рис.
Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и
условного номера блока цилиндров). На этой же плоскости, а также на крышках
коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, который указывает
на принадлежность крышек подшипников к данному блоку.
Размерные классы цилиндров
Класс
|
Диаметр цилиндра, мм
|
A
|
79,00 – 79,00
|
B
|
79,01 – 79,02
|
C
|
79,02 – 79,03
|
D
|
79,03 – 79,05
|
E
|
79,04 – 79,05
|
Для обеспечения оптимального зазора между зеркалом цилиндра и поршнем последние
делят по наибольшему диаметру юбки в плоскости измерения 2 (см. рис. Поршень
двигателя мод. 2106) на пять классов А, В, С, D, Е.
Буквенное обозначение класса нанесено на днище поршня.
Если максимальная величина зазора больше 0,15 мм, надо расточить и отхонинговать
цилиндры под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0,4; 0,7 мм) с учетом монтажного
зазора 0,06–0,08 мм между поршнем и цилиндром.
Проверить состояние плоскости разъема блока цилиндров с головкой цилиндров на
предмет отсутствия деформации. Проверка производится с помощью линейки и набора
щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном
и поперечном направлениях. Если неплоскостность превышает 0,1 м, блок цилиндров
следует заменить.
|