11.6.4.2. Способы обнаружения неисправностей МПСЗПеред поиском неисправностей МПСЗ следует убедиться, что неработоспособность
двигателя не связана с нарушением системы питания из-за отказа бензонасоса,
карбюратора, засорения топливного фильтра или с иными неисправностями двигателя.
Следует также убедиться в отсутствии нарушений в электрических соединениях элементов
МПСЗ.
Для поиска неисправностей в отказавшей МПСЗ существует прибор, так называемый,
“тестер периферии МПСЗ”.
Он предназначен для проверки работоспособности периферийных элементов и исправности
электропроводки МПСЗ с контроллером электронного зажигания типа М3313, а также
высоковольтных проводов от выводов катушек зажигания к свечам.
Тестер периферии имитирует работу контроллера и осуществляет:
– управление однократным накоплением энергии в катушках зажигания
и разряд на свечи зажигания;
– проверку исправности клапана ЭПХХ и датчика-винта положения дроссельной
заслонки;
– проверку работоспособности индуктивных датчиков начала отсчета и
угловых импульсов, полупроводникового датчика температуры;
– а также индикацию поступления импульсов от индуктивных датчиков,
протекания тока в первичной обмотке катушек зажигания и т. д.
Для диагностирования микропроцессорной системы зажигания предназначен
“тестер МПСЗ”.
Он служит для измерения частоты вращения коленчатого вала, угла опережения зажигания
относительно маркерного штифта на маховике двигателя, разрежения во впускной трубе
и т. д., а также осуществляет индикацию подачи напряжения на клапан ЭПХХ, состояния
датчика-винта положения дроссельной заслонки и т. д.
Диапазон измеряемых величин:
– частоты вращения коленчатого вала 0–8000 мин–1 с точностью
±10 мин–1;
– разрежения во впускном трубопроводе 0–0,82 кг/см2 с точностью
±0,005 кг/см2 и т. д.
|