1. Осмотреть корпус стартера, удалить грязь
и медно-графитовую пыль с внутренней поверхности. |
2. Проверить состояние изоляции катушек обмотки
возбуждения, а также отсутствие в них обрывов и замыканий. |
3. Снятие и замену неисправных катушек обмотки
возбуждения производить в следующем порядке:
– отвернуть с помощью пресс-отвертки четыре полюсных винта
и вынуть полюса, предварительно отметив на полюсах и корпусе места
их расположения;
– вынуть катушки возбуждения из корпуса. |
4. Установку новых катушек возбуждения необходимо
производить в обратном порядке с учетом следующего:
– опустить полюсные винты перед установкой в натуральную
олифу;
– установить полюса с катушками строго по меткам и, разведя
их по диаметру, закрепить полюсными винтами;
– установить и зачеканить винты по шлицу после их затяжки
|
5. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения
в щеткодержателях. Щетки, имеющие высоту 6–7 мм, заменить. |
6. Осмотреть и проверить состояние
обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора:
–загрязненный коллектор очистить стеклянной шкуркой зернистостью
80 или 100, после чего продуть стартер сжатым воздухом;
– при значительной шероховатости коллектора и выступании
слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном или специальном
станке;
– после проточки зачистить поверхность коллектора стеклянной
шкуркой зернистостью 80 или 100;
– слюду между пластинами коллектора стартера не подрезать,
так как медная щеточная пыль с грязью набьется в канавки, что может
нарушить нормальную работу стартера;
– биение коллектора по отношению к цапфам вала не должно
превышать 0,05 мм, а чистота обработки поверхности должна быть не
менее класса Rа -1,25 мкм. |
7. Проверить усилие прижатия щеток пружинами.
Усилие прижатия щеток проверять динамометром. Оно должно быть в пределах
10 – 14 Н (1,0 –1,4 кгс). Регулировку производить закручиванием или
раскручиванием пружины. Повышенное усилие приводит к преждевременному
износу щеток, а пониженное – к зависанию щеток и потере мощности стартера.
|
8. Проверить состояние контактов тягового реле
стартера. При значительном подгаре контактов зачистить их мелкой стеклянной
шкуркой. При износе в месте соприкосновения с контактным диском развернуть
контакты на 180°. |
9. Осмотреть привод и при наличии забоин на
заходной части зубьев шестерни подшлифовать их тонким наждачным кругом
малого диаметра. |