4.1.5. Поликлиновые ремниПоликлиновые ремни осуществляют привод генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора охлаждения двигателя. На некоторых моделях привод водяного насоса осуществляется отдельным клиновым ремнем.
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если после установки ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.
|
|
Рис. 3.1.28. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновыми ремнями на двигателях AEB, ANB, AJL и APU: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – вентилятор радиатора; 3 – болт, 25 Н·м; 4 – шкив водяного насоса; 5 – поликлиновой ремень; 6 – болт, 10 Н·м, довернуть на 90°; 7 – шкив-гаситель колебаний на коленчатом валу; 8 – болт, 25 Н·м; 9 – натяжитель поликлинового ремня; 10 – шкив для вязкостной муфты вентилятора радиатора; 11 – стопорное кольцо подшипника; 12 – болт, 10 Н·м; 13 – подшипник; 14 – болт со специальной головкой; 15 – болт, 40 Н·м; 16 – болт, 25 Н·м; 17 – генератор; 18– болт, 40 Н·м; 19– болт, 40 Н·м; 20 – стойка; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – кронштейн поддержки; 23 – болт, 20 Н·м; 24– болт, 40 Н·м; 25 – болт, 40 Н·м; 26 – болт, 25 Н·м; 27 – кронштейн генератора; 28 – насос гидроусилителя рулевого управления; 29 – болт, 25 Н·м; 30 – водяной насос; 31 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 32 – шкив водяного насоса для клинового ремня; 33 – болт, 25 Н·м; 34 – клиновой ремень привода водяного насоса; 35 – вязкостная муфта
|
1. Установка шкива-гасителя колебаний поликлинового ремня 7 ( рис. 3.1.28) на коленчатом валу возможна только в одном положении.
2. Болт со специальной головкой 14 устанавливается перед монтажом кронштейна генератора.
3. Болты 25 крепления кронштейна генератора имеют различную длину и затягиваются в определенной последовательности.
4. При установке шкива насоса гидроусилителя рулевого управления 31 выступающая торцовая поверхность шкива должна быть направлена к передней части автомобиля.
Автомобили с кондиционером
Привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным поликлиновым ремнем.
|
Рис. 3.1.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
|
Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.1.2, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
|
Рис. 3.1.29. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: V. A. G. 1410 – динамометрический ключ; А — болты
|
Ослабьте болты А ( рис. 3.1.29) крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов.
|
Рис. 3.1.30. Ослабление натяжения поликлинового ремня и расположение болта (1) и гайки (2) крепления генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува
|
Гаечным ключом поверните по часовой стрелке натяжитель поликлинового ремня привода генератора, вентилятора и водяного насоса. В результате его натяжение ослабится ( рис. 3.1.30).
Снимите поликлиновой ремень со шкивов и отпустите натяжитель поликлинового ремня.
Установка
Наденьте ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Гаечным ключом поверните по часовой стрелке механизм натяжения поликлинового ремня, наденьте ремень на шкив генератора. Медленно отпустите натяжитель, чтобы натянуть ремень.
|
Рис. 3.1.31. Расположение ремней на двигателях AEB, ANB, AJL и APU: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2– генератор; 3 – вентилятор радиатора; 4 – водяной насос; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – клиновой ремень привода водяного насоса; 7 – поликлиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и вентилятора; 8 – шкив-гаситель колебаний на коленчатом валу; 9 – натяжитель поликлинового ремня компрессора кондиционера; 10 – поликлиновой ремень компрессора кондиционера; 11 – компрессор кондиционера
|
При установке поликлинового ремня обращайте внимание на правильное его расположение на шкивах ( рис. 3.1.31).
Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение. Для этого установите динамометрический ключ на шестигранную головку натяжителя ремня привода компрессора кондиционера в положении «7 ч», создайте предварительное натяжение моментом 25 Н·м (см. рис. 3.1.29) и в этом положении затяните болты крепления натяжителя моментом 20 Н·м.
Заведите двигатель, проверьте правильность расположения и равномерность движения ремней.
|