поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
4.1.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
4.1.4. Снятие и установка двигателя
4.1.5. Поликлиновые ремни
4.1.6. Клиновой ремень
4.1.7. Кронштейн генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и вентилятора с вязкостной муфтой
4.1.8. Зубчатый ремень
4.1.9. Передняя уплотнительная манжета коленчатого вала
4.1.10. Двухмассовый маховик
4.1.11. Коленчатый вал
4.1.12. Крышка головки блока цилиндров
4.1.13. Головка блока цилиндров
4.1.14. Газораспределительный механизм
4.1.15. Проверка гидравлических толкателей клапанов
4.1.16. Поршни и шатуны
4.2. Шести-цилиндровые бензиновые двигатели
4.3. Дизельные двигатели 1.9 л
4.4. Дизельные двигатели 2.5 л
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
20. Электрические схемы
 


4.1.11. Коленчатый вал

При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее.
1. Снятие коленчатого вала производится на двигателе, закрепленном на стенде VW 540.

Коленчатый вал
Рис. 3.1.54. Коленчатый вал: 1 – вкладыши второго, четвертого, пятого коренных подшипников; 2 – болты крепления крышек подшипников; 3 – крышки подшипников; 4 – вкладыш третьего коренного подшипника; 5 – упорные полукольца; 6 – ротор датчика положения коленчатого вала; 7 – болты, 10 Н·м и довернуть на угол 90°; 8 – игольчатый подшипник; 9 – коленчатый вал


2. Вкладыши 1 (рис. 3.1.54) без смазочной канавки устанавливаются со стороны крышки подшипника.
3. При сборке необходимо заменить болты 2 крышек коренных подшипников.
4. При измерении радиального люфта коленчатого вала затяните болты 2 моментом 65 Н·м.
5. Крышка первого коренного подшипника устанавливается со стороны зубчатого ремня.
6. Упорные полукольца 5 устанавливаются только на третьем коренном подшипнике.
7. Ротор 6 датчика положения коленчатого вала устанавливается только в одном положении. После каждого отвинчивания болтов крепления их необходимо заменить новыми.
Проверьте шейки коленчатого вала на наличие задиров. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала.
Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий каналов для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте в нескольких точках, как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность.
Проверьте поверхности контакта с уплотнительными манжетами на обоих концах коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если шейка в месте контакта с манжетой имеет значительный износ, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунных шеек характеризуется металлическими стуками, возникающими при работе двигателя под нагрузкой, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и глухим металлическим стуком, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением давления масла.
При капитальном ремонте двигателя, даже если коренные и шатунные подшипники планируется заменить, их все же необходимо тщательно осмотреть. По их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из-за недостатка смазки, попадания грязи и инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, чем двигатель будет собран вновь.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы появляются в моторном масле в результате износа деталей двигателя. Мелкие частицы вместе с моторным маслом могут попасть в подшипники и легко внедриться в их мягкий металл. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут вызвать появление царапин на нем или на шейке коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при сборке. Рекомендуется соблюдать предписанную заводом периодичность замены масла и масляного фильтра.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами: высокой температурой масла, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения также оказывает влияние на срок службы подшипников. При полностью открытой дроссельной заслонке на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на подшипники и происходит выдавливание масляной пленки из зоны контакта. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что, в свою очередь, может вызвать отрыв антифрикционного слоя от стальной основы.
Короткие поездки приводят к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не достигает стабилизированной рабочей температуры, при которой из картера удаляются водяные пары и коррозионно активные газы. Пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и вызывает их коррозию.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода их из строя. В подшипниках, установленных с натягом, не остается достаточного зазора для обеспечения нормальной смазки трущихся поверхностей.

Измерение осевого и радиального зазора коленчатого вала
Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала.
Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на 0. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,07–0,23 мм, предельное допустимое значение – 0,30 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала используйте калиброванный пластиковый стержень Plastigage.
Выверните болты и снимите крышку и вкладыш коренного подшипника. Очистите вкладыш, крышку и шейку коленчатого вала.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня, длина которого равна ширине подшипника, и уложите его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника.
Установите крышку коренного подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами, затянув моментом 30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.
Выверните болты и снова снимите крышку коренного подшипника. Сравните ширину деформированного пластикового стержня с измерительной шкалой, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале определите радиальный зазор. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,02–0,04 мм, предельное допустимое значение – 0,15 мм.

« предыдущая страница
4.1.10. Двухмассовый маховик
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.12. Крышка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.