4.1.15. Проверка гидравлических толкателей клапановПравильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Если клапанные зазоры слишком маленькие, клапаны могут не закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному его повреждению.
На двигателях устанавливаются гидравлические толкатели, которые автоматически под действием давления в системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому при эксплуатации не требуется регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо использовать моторное масло хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой периодичностью. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка выравнивания давления моторного масла во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Клапаны могут стучать приблизительно 10 с, после чего начинают работать бесшумно.
Если двигатель не заводили несколько дней, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота его вращения в течение 2 мин не должна превышать частоту вращения «быстрого» холостого хода (от 2000 до 2500 мин-1) или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните следующие действия.
Убедитесь, что температура двигателя не менее 80 °С — двигатель должен быть прогрет.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установите кулачок, расположенный над проверяемым толкателем, прямо вверх, чтобы он не воздействовал на толкатель.
|
Рис. 3.1.72. Проверка свободного хода толкателя
|
Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином ( рис. 3.1.72). Если свободный ход толкателя больше 0,2 мм, толкатель необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите 30 миндо пуска двигателя для того, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.
|