4.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек
|
Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 атм.
|
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.0 атм. (для дизельных двигателей 5.0 атм.).
Давление компрессии в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартёра на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следу ющие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной её снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание, наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъём к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Значения давлений компрессии для различных двигателей приведены в Спецификациях.
Бензиновый двигатель
|
- Выключите зажигание.
-
Двигатель 1.6 л:
Рассоедините разъём выходной ступени катушки зажигания. Выходная ступень находится в одном корпусе с катушками зажигания на двигателе.
- Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
-
Двигатель 1.8 л:
Рассоедините разъёмы катушек зажигания и инжекторов.
-
Двигатели 2.0, 2.4 и 3.0 л:
Снимите катушки зажигания. Рассоедините разъём инжекторов.
- Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов.
|
При проворачивании двигателя не склоняйтесь над двигателем. Имеется опасность травмирования вследствие выброса частиц сажи.
|
- Проверните двигатель стартёром, чтобы удалить нагар и сажу.
|
Установите КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз.
|
- Вверните компрессиометр в соответствии с руководством изготовителя в отверстие для свечи.
- Попросите ассистента нажать на педаль газа и во время проверки удерживать её ногой.
- Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы на компрессиометре больше не было бросков давления.
- Последовательно проверьте все цилиндры и сравните полученные значения давления с заданными.
- Установите на место свечи зажигания и закрепите их моментом
30Нм, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов.
- Снова состыкуйте все рассоединённые разъёмы, при необходимости, вставьте на место предохранитель.
|
|
|
При рассоединении разъёмов в блоке управления двигателя записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее удалить записанные данные на СТО AUDI.
|
Дизельные двигатели
|
-
Двигатель 1.9 л:
Рассоедините центральный штекер двигателя. Для этого поверните влево винт с насечкой. Рассоедините разъём свечей зажигания.
-
Двигатель 2.5 л:
Рассоедините разъём ТНВД.
- Снимите все свечи накаливания, обратитесь к Разделу Снятие и установка свечей накаливания.
- Вверните компрессиометр с гибким присоединением вместо свечей накаливания.
|
Указанные в Спецификациях значения компрессии соответствуют измерению с помощью компрессометра V.A.G. В случае применения других измерительных приборов возможны отклонения. В этом случае можно будет только измерить разброс давлений по отдельным цилиндрам.
|
- Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы на компрессиометре больше не было бросков давления.
- Установите на место свечи накаливания и закрепите их моментом
15Нм. Присоедините провод.
- Состыкуйте и зафиксируйте все разъёмы.
|
|
|
При рассоединении разъёмов в блок управления двигателем записываются данные о неисправностях. Рекомендуется как можно быстрее считать и удалить записанные данные.
|
Проверка на утечки
В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
Оборудование, необходимое дляпроверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.
|