6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
|
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
|
Топливо
Характеристика
|
Значение
|
Топливный бак, л
|
Ёмкость
|
70 (66 на моделях с полным приводом)
|
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ-95/А-85, возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива
Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо № 2 или № 1 по ASTM D975
Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.
При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.
Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу.
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о средствах Вы можете получить на СТО.
Доля присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.
После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.
|
Пожароопасно! Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива. Вследствие этого опасность при обращении с топливной смесью увеличивается. Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!
|
Система впрыска бензинового двигателя
Электронная микропроцессорная система распределённого впрыска (прямой впрыск на двигателе AWA) с термометрическим измерителем массы всасываемого воздуха, электронным акселератором. На двигателе ALT - впускной трубопровод с изменяемой геометрией
Двигатели 1.6, 2.0 л (ALT) 14 - 17
Характеристика
|
Значение
|
Тип
|
Двигатель 1.6 л
|
Simos
|
Двигатель 1.8 л
|
ME 7.5
|
Двигатель 2.0 л (AWA)
|
MED 7.1.1
|
Двигатель 2.0 л (ALT)
|
ME 7.5
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
ME 7.1.1
|
Обороты холостого хода, в мин.
|
Двигатель 1.6 л
|
700 - 840
|
Двигатель 1.8 л
|
740 – 860 (760 – 860 на моделях с полным приводом)
|
Двигатель 2.0 л (AWA)
|
640 - 800
|
Двигатель 2.0 л (ALT)
|
700 - 960
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
670 - 770
|
Максимальные обороты, в мин
|
Двигатель 1.6 л
|
6500 - 6800
|
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0 л
|
6800
|
Двигатель 2.0 л
|
6500
|
Давление топлива, атм
|
На оборотах х.х.
|
Двигатели 1.6, 2.0 л
|
около 3.5
|
Двигатель 1.8 л
|
около 4.0
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
3.2 – 3.8
|
При отключении вакуума
|
Двигатели 1.6, 2.0л
|
около 4.0
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
3.8 – 4.2
|
Остаточное, через 10 мин после выключения двигателя
|
На прогретом двигателе
|
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0л
|
не менее 2.5
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
около 2.2
|
На холодном двигателе
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
около 3.0
|
От предварительного топливного насоса (двигатель 2.0 л AWA)
|
около 6
|
От насoса высокого давления (двигатель 2.0 л AWA)
|
На холостых оборотах
|
около 39
|
Максимальное значение
|
около 110
|
Объём впрыска, мл за 30 сек.
|
Двигатели 1.6, 2.0 л (ALT)
|
95±10
|
Двигатель 1.8 л
|
135±10
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
90 - 125
|
Сопротивление обмоток инжекторов, Ом при +20 °С (на прогретом двигателе повышается на 4 – 6 Ом)
|
Двигатель 1.8 л
|
12 – 13
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
13.5 – 15.5
|
Последовательность зажигания
|
4-цилиндровые двигатели
|
1-3-4-2
|
6-цилиндровые двигатели
|
1-4-3-6-2-5
|
Система впрыска турбодизельного двигателя
Электронная, микропроцессорная, EDC15+ на двигателях 1.9 л, с прямым впрыском, роторным ТНВД на двигателях 2.5 л турбокомпрессором и охлаждением вдуваемого воздуха
Свечи накаливания
Характеристика
|
Значение
|
Двигатель 2.5 л
|
Bosch
|
0250202102
|
Champion
|
CH215
|
Lucas/CAV
|
HDS342
|
Давление открывания форсунок (двигатель 2.5 л), атм
|
Новые
|
180-190
|
Использовавшиеся
|
160
|
Обороты холостого хода, в мин
Характеристика
|
Значение
|
Регулировка числа оборотов холостого хода в рамках технического обслуживания не требуется.
|
Двигатель AVB
|
865±75
|
Двигатель AVF
|
875±75
|
Двигатели AYM, AKE
|
790±50
|
Максимальные обороты без нагрузки
|
5000±200
|
Порядок работы цилиндров
|
4-цилиндровые двигатели
|
1-3-4-2
|
6-цилиндровые двигатели
|
1-4-3-6-2-5
|
Давление наддува турбокомпрессора, атм, при об/мин
Характеристика
|
Значение
|
Двигатель AVB
|
1.9-2.1/3090
|
Двигатель AVF
|
2.1-2.6/3000
|
Двигатели AYM, AKE
|
1.9-2.1/3000
|
Содержание в отработавших газах
Значение лямбда 0.97 – 1.03
Характеристика
|
Значение
|
На холостом ходу
|
Бензиновые двигатели CO
2
, %
|
14.5 – 16.0
|
Дизельные двигатели CO
2
, %
|
9.8 – 10.8
|
Дымность дизеля, не более
|
2.0 (58%)
|
O
2
, %
|
0.1 – 0.5
|
СО в выпускной трубе, %
|
макс. 0.5
|
НС, ppm
|
100
|
Содержание СО на 2500 – 2800 об/мин
|
СО, %
|
0.3
|
Значение лямбда
|
0.97 – 1.03
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затягивания крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затягивания подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Характеристика
|
Значение
|
Впускной трубопровод к головке цилиндров
|
Двигатели 1.6, 2.0 л
|
20
|
Двигатели 1.8, 2.4, 3.0, 4.2 л
|
10
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
25
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
10
|
Выпускной коллектор к головке цилиндров
|
Бензиновые двигатели
|
25
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
25
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
22
|
Приёмная труба к коллектору
|
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0 л
|
40
|
Двигатели 2.4, 3.0 л
|
25
|
Дизельные двигатели
|
21
|
Топливная распределительная магистраль к впускному трубопроводу
|
10
|
Зажим форсунки
|
Дизельные двигатели 1.9 л
|
12Нм+270°
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
30
|
Накидная гайка трубопровода форсунки
|
30
|
Шестерня ТНВД
|
Дизельные двигатели 2.5 л
|
22
|
Датчик положения распредвала
|
Двигатель 1.6 л
|
13
|
Лямбда-зонд
|
Двигатели 1.6, 1.8, 2.0, 3.0 л
|
50
|
Двигатели 2.4 л
|
55
|
Датчик детонации
|
Бензиновые двигатели
|
20
|
|