2.9.9. Снятие и установка цепей привода распределительных валовСнятие
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло.
Снимите двигатель.
Отсоедините двигатель от коробки передач.
Оставьте двигатель на подъемном столе или закрепите его на установочном стенде.
Снимите крышки цепей привода.
Установите сзади на коленчатом вале ключ, например с 2 старыми болтами для двухмассового маховика.
|
Рис. 2.435. Поворачивание коленчатого вала в направлении вращения двигателя до ВМТ момента зажигания
|
Поверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя до ВМТ момента зажигания ( рис. 2.435).
|
Рис. 2.436. Передние шлицы распределительных валов
|
Передние шлицы в распределительных валах должны находиться параллельно верхнему краю ГБЦ и на одном уровне с ним ( рис. 2.436).
При необходимости проверните распредвал за шестигранник влево и вправо для установки фиксатора распредвала.
Если фиксатор распредвала не устанавливается, проверните коленвал на 1 оборот (360°) ( рис. 2.437).
Вновь снимите фиксатор распредвалов.
Выкрутите фиксирующий болт из верхней части масляного поддона ( рис. 2.438).
Вверните фиксирующий болт в отверстие (моментом 20 Н·м). Для полного центрирования болта при необходимости немного проверните коленвал влево и вправо.
Нажмите на планку успокоителя натяжителя цепи левого привода в направлении стрелки и при помощи сверла диаметром 3,3 мм поз. 1 застопорьте натяжитель цепи ( рис. 2.439).
Обозначьте краской направление движения цепи привода слева.
Выверните болты 1 и 2 звездочки распредвала или регулятора фаз газораспределения с помощью насадки ( рис. 2.440).
Снимите звездочку распределительного вала, регулятор фаз газораспределения и цепь привода.
Нажмите на успокоитель натяжителя цепи правого привода в направлении стрелки и при помощи сверла диаметром 3,3 мм поз. 1 застопорьте натяжитель цепи ( рис. 2.441)
Обозначьте краской направление движения цепи привода справа.
Выверните болты 1 и 2 звездочки распредвала или регулятора фаз газораспределения с помощью насадки ( рис. 2.442)
Снимите звездочку распределительного вала, регулятор фаз газораспределения и цепь привода.
Установка
Коленчатый вал зафиксирован в положении ВМТ при помощи болта-фиксатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты/ винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.
|
При прокручивании распределительного вала колечатый вал ни в одном из цилиндров не должен находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/ днища поршня.
|
Рис. 2.443. Соединение внутренней и внешней частей обоих регуляторов фаз газораспределения
|
Надежно соедините внутреннюю и внешнюю части обоих регуляторов фаз газораспределения ( рис. 2.443)
В зафиксированном положении внутренняя и внешняя части не должны проворачиватся относительно друг друга (но небольшой зазор нащупывается).
Проверьте, находятся ли распределительные валы обоих блоков цилиндров в положении ВМТ.
Передние шлицы в распределительных валах должны находиться параллельно верхнему краю ГБЦ и на одном уровне с ним ( рис. 2.436).
Установите фиксатор распредвала в распредвалы левой ГБЦ, при необходимости провернув валы за шестигранник влево и вправо ( рис. 2.437).
Установите фиксатор распредвала в распредвалы правой ГБЦ, при необходимости провернув валы за шестигранник влево и вправо.
Замените все 4 болта распредвалов.
Замените шайбу с алмазным покрытием находящуюся между распредвалами и регулятором фаз газораспределения левой ГБЦ.
Установите левую цепь привода вместе со звездочкой и регулятором фаз газораспределения.
Звездочка и регулятор фаз газораспределения должны проворачивайтеся на распредвалу от руки и не должны спадайте.
Замените шайбу с алмазным покрытием находящуюся между распредвалом и регулятором фаз газораспределения правой ГБЦ.
Установите правую цепь привода вместе со звездочкой и регулятором фаз газораспределения.
Звездочка и регулятор фаз газораспределения должны проворачиватся на распредвалу от руки и не должны спадать.
Проверните коленвал при помощи ключа на 30° против направления вращения двигателя ( рис. 2.435).
Выньте сверло из отверстия. Вследствие этого левый натяжитель цепи освобождается.
Установите клин, как показано на рисунке 2.444, и вставляйте в систему натяжитель цепи при помощи клина.
Допускается легкое нажатие со смещением прибл. на 0,5 мм.
Выньте сверло из отверстия. Вследствие этого правый натяжитель цепи освобождается.
Установите клин, как показано на рисунке 2.445, и вставляйте в систему натяжитель цепи при помощи клина.
Допускается легкое нажатие со смещением прибл. на 0,5 мм.
При помощи ключа проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя до ВМТ момента зажигания ( рис. 2.435).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если по ошибке коленвал проскочил положение ВМТ., следует вернуть его обратно примерно на 30° и снова подвести к ВМТ.
|
Вверните фиксирующий болт в отверстие (моментом 20 Н·м). Для полного центрирования болта при необходимости немного проверните коленвал влево и вправо ( рис. 2.438).
|
Рис. 2.444. Установка натяжителя цепи при помощи клина
|
Предварительно затяните болт 1 распредвала выпускных клапанов левой ГБЦ ( рис. 2.444).
Момент затяжки: 40 Н·м.
|
Рис. 2.446. Фиксация ротора датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов левой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки
|
Зафиксируйте ротор датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов левой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки ( рис. 2.446)
Установите вспомогательное средство для регулировки на болте 1.
Предварительно затяните болт 2 распредвала впускных клапанов.
Момент затяжки: 40 Н·м.
|
Рис. 2.447. Фиксация ротора датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов правой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки
|
Зафиксируйте ротор датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов правой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки ( рис. 2.447)
Установите вспомогательное средство для регулировки на болте 2.
Предварительно затяните болт 1 распредвала впускных клапанов.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Снимите вспомогательное устройство для регулировки.
|
Рис. 2.445. Установка натяжителя цепи при помощи клина
|
Предварительно затяните болт 2 распредвала выпускных клапанов правой ГБЦ ( рис. 2.445).
Момент затяжки: 40 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксаторы распредвалов нельзя использовать в качестве опоры при окончательной затяжке болтов распредвалов.
|
Снимите стопоры распредвалов с обеих головок блока цилиндров ( рис. 2.437).
Окончательно затяните болт 1 распредвала выпускных клапанов левой ГБЦ ( рис. 2.444).
Момент затяжки: 100 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)
Зафиксируйте ротор датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов левой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки ( рис. 2.446).
Установите вспомогательное средство для регулировки на болте 1.
Окончательно затяните болт 2 распредвала впускных клапанов.
Момент затяжки: 100 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)
Зафиксируйте ротор датчика Холла на регуляторе фаз газораспределения распредвала впускных клапанов правой ГБЦ при помощи вспомогательного средства для регулировки ( рис. 2.447).
Установите вспомогательное средство для регулировки на болте 2.
Окончательно затяните болт 1 распредвала впускных клапанов.
Момент затяжки: 100 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)
Снимите вспомогательное устройство для регулировки.
Окончательно затяните болт 2 распредвала выпускных клапанов правой ГБЦ ( рис. 2.445).
Момент затяжки: 100 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)
Проверните коленвал с помощью ключа на 2 оборота в направлении вращения двигателя для возврата коленвала в ВМТ ( рис. 2.435).
Передние шлицы в распределительных валах должны находиться параллельно верхнему краю ГБЦ и на одном уровне с ним ( рис. 2.436).
Вверните фиксирующий болт в отверстие (моментом 20 Н·м). Для полного центрирования болта при необходимости немного проверните коленвал влево и вправо ( рис. 2.438).
Вставьте фиксатор распредвала в распредвалы левой ГБЦ ( рис. 2.437).
Вставьте фиксатор распредвала в распредвалы правой ГБЦ.
Фиксаторы распредвалов не устанавливаются:
Повторите регулировку.
Выньте клин.
Снимите стопор распредвала с обеих головок блока цилиндров.
Удалите фиксирующий болт коленвала.
Вверните резьбовую пробку отметки ВМТ с новой манжетой в верхнюю часть масляного поддона.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите крышки цепей привода.
Установите двигатель.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Моменты затяжки
Болты распредвалов*: 100 Н·м +90°**
Резьбовая пробка к масляному поддону: 35 Н·м.
Резьбовая пробка маслосливного отверстия: 50 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют одной четверти полного оборота.
|