поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А4. Audi A4 (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A4
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Ключи, замки дверей
1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля
1.4. Сиденья и средства пассивной безопасности
1.5. Кондиционирование и отопление
1.6. Вождение и обслуживание автомобиля
1.6.1. Пуск двигателя
1.6.2. Ручной тормоз
1.6.3. Помощь при парковке впереди и сзади
1.6.4. Система регулирования скорости
1.6.5. Автоматическая коробка передач
1.6.6. Клиноцепной вариатор «Multitronic»
1.6.7. Эксплуатация «Multitronic»
1.6.8. Электронная система динамической стабилизации (ЕSР)
1.6.9. Противоблокировочное устройство тормозной систем
1.6.10. Электронная блокировка дифференциала (ЕDS)
1.6.11. Система регулирования привода ведущих колес (ASR)
1.6.12. Усилитель рулевого привода
1.6.13. Система сервотроник
1.6.14. Полный привод («Quattro»)
1.6.15. Движение с прицепом
1.6.16. Съемное тягово-сцепное устройство
1.6.17. Контроль уровня масла
1.6.18. Охлаждающая жидкость
1.6.19. Аккумуляторная батарея
1.6.20. Стеклоомыватель
1.6.21. Замена колеса
1.6.22. Поднимание автомобиля
1.6.23. Демонтаж / монтаж колеса
1.6.24. Помощь пуска двигателя
1.6.25. Предохранители
1.6.26. Лампы накаливания
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.6.5. Автоматическая коробка передач

Автомобиль с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач

Рычаг управления АКП с кнопкой блокирования
Рис. 1.148. Рычаг управления АКП с кнопкой блокирования



Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением. Переключение на повышенные и пониженные ступени осуществляется автоматически.
По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении «S».
Коробка передач комплектуется также системой «tiptronic». Данная система дает водителю, при желании, возможность ручного переключения ступеней.

Трогание с места
Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге управления), установите рычаг управления в нужное положение, например, положение «D» и отпустите кнопку блокирования.
Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок).
Отпустите педаль тормоза и нажимайте педаль акселератора.

Кратковременные остановки
Удерживайте автомобиль педалью тормоза, например, у светофоров.
При этом не нажимайте педаль акселератора.

Стоянка
Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Полностью затяните ручной тормоз.
Удерживая нажатой кнопку блокирования, установите рычаг управления в положение «Р» и отпустите кнопку блокирования.
Двигатель можно заведите только при нахождении рычага управления в положении «Р» или «N».
При стоянке на ровном месте достаточно установите рычаг управления в положение «Р». При покатости дороги затяните сначала до упора ручной тормоз и только затем переведите рычаг управления в положение «Р». Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага управления из положения «Р».

ВНИМАНИЕ
При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.
Во время движения никогда не устанавливайте рычаг управления в положение «R» или «Р».

Положения рычага управления

Положения рычага управления отображаемые на дисплее
Рис. 1.149. Положения рычага управления отображаемые на дисплее



Выделенная индикация фактического положения рычага управления выводится на дисплей комбинации приборов. В положениях «D» и «S» дополнительно появляется индикация включенной передачи.

«Р» – стояночная блокировка
В данном положении ведущие колеса блокируются механически. Стояночную блокировку разрешается включать только на неподвижном автомобиле.
Для установки рычага управления в положение «Р» и его страгивания из данного положения нажмите кнопку блокирования (на рычаге управления) и одновременно педаль тормоза.

«R» – передача заднего хода
При установке рычага управления в данное положение включается передача заднего хода.
Передачу заднего хода разрешается включать только на неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода. Для установки рычага управления в положение «R» нажмите кнопку блокирования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и нахождении рычага управления в положении «R» горят фары заднего хода.

«N» – нейтральное положение (положение холостого хода)
Данное положение является положением холостого хода.

«D» – основное положение при движении вперед
В данном положении переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и динамической программы переключения (DSP). Для перевода рычага управления из положения «N» в положение «D» при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажмите педаль тормоза.
Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа условиям движения, при определенных обстоятельствах, (например, при движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно переключиться на ручную программу переключения.

«S» – спортивное положение
Устанавливайте рычаг управления в положение «S» при движении в спортивном режиме. Более позднее переключение на повышенные ступени позволяет полностью использовать резервы мощности двигателя. Для перевода рычага управления из положения «N» в положение «S» при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза

ПРИМЕЧАНИЕ
При непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение «N», прежде чем вернуться в режим «D» или «S», сбросить газ и дождитесь падения оборотов до режима холостого хода.
По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении «S».

Блокировка рычага управления

Блокировка рычага управления
Рис. 1.150. Блокировка рычага управления



Блокировка рычага управления предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.

Отмена блокировки
Включите зажигание.
Нажмите педаль тормоза и удерживайте одновременно нажатой кнопку блокирования.

Автоматическая блокировка рычага управления
При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении «Р» и «N». Для страгивания его из этих положений нажмите педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при нахождении рычага управления в положениях «Р» и «N» на дисплее появляется следующая индикация: «Beim Einlegen einer Fahrstufe im Stand Fussbremse betatigen» (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажмите педаль тормоза).
Кроме того, на кулисе рычага управления загорается символ Pik_39 (автоматической блокировки рычага управления).
Рычаг управления блокируется только на неподвижном автомобиле, а также при скорости до 5 км/ч. При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находящегося в положении «N».
При быстром (без пауз) переводе рычага управления через положение «N» (например, из положения «R» в положение «D») рычаг управления не блокируется. Это дает, например, возможность движения «враскачку» застрявшего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза находится более 1 св положении «N», то он блокируется.

Кнопка блокирования
Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному переводу рычага управления в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг управления деблокируется.

Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлеките из замка только при нахождении рычага управления в положении «Р» (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении «Р».

Устройство «Kick-down»
Устройство «Kick-down» позволяет реализовать максимальное ускорение.
При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пониженную передачу. Переключение на следующую повышенную передачу происходит сразу после достижения максимальной частоты вращения вала двигателя, соответствующей данной передаче.

ВНИМАНИЕ
Помните, что на скользкой дороге возможно пробуксовывание ведущих колес при срабатывании устройства «Kick-down».

Динамическая программа переключения (DSP)
Управление автоматической коробкой передач выполняет электроника. Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.
При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения. Ранний переход на повышенные передачи и поздний – на пониженные благоприятно влияет на расход топлива.
При динамичной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора («Kick-down») автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя.
Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную ступень, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную ступень и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.
Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную ступень. Вследствие этого можно тормозить двигателем, не прибегая к ручному переключению.

Режим «Tiptronic»
Система «Tiptronic» дает водителю возможность также ручного переключения передач.

Переключение на ручной режим
Отожмите рычаг управления из положения «D» вправо. При включенном ручном режиме на дисплее появляется индикация «6–5–4–3–2–1» с выделением включенной в данный момент передачи.

Переключение на повышенные передачи

Положение ручного переключения («Tiptronic»)
Рис. 1.151. Положение ручного переключения («Tiptronic»)


При переводе рычага управления вперед (в положении «Tiptronic») происходит переключение на повышенные передачи (рис. 1.151).

Переключение на пониженные передачи
При переводе рычага управления назад (в положении «Tiptronic») происходит переключение на пониженные передачи.
Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во время стоянки.
При разгоне на 1, 2, 3, 4 и 5 ступенях коробка автоматически переключится на следующую повышенную ступень незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенной ступени на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
При работе устройства «Kick-down» трансмиссия переключается на следующую пониженную ступень в зависимости от скорости и частоты вращения вала двигателя.

Аварийная программа
В случае неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу.
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание или потухание сразу всех сегментов индикаторной панели.
При этом рычаг управления можно переводить во все положения. Однако в положениях „D» и «S» включится 4-я ступень.
Возможно также включение передачи заднего хода «R». Однако электронная блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отключается.
В аварийном режиме ручная программа переключения («Tiptronic») отключается.
При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее устраните неисправность.

Рулевое колесо «Tiptronic»
Расположенные на рулевом колесе переключатели дают водителю возможность также ручного переключения передач.

Переключатели «Tiptronic» на рулевом колесе
Рис. 1.152. Переключатели «Tiptronic» на рулевом колесе


Для переключения на пониженную передачу нажмите и отпустите левый переключатель «–» (рис. 1.152).
Для переключения на повышенную передачу нажмите и отпустите правый переключатель «+» (рис. 1.152).
Переключатели находятся в рабочем режиме, когда рычаг управления установлен в положение «D», «S» или в положение ручной программы переключения («Tiptronic»).
Разумеется, при этом возможно также ручное переключение передач рычагом управления центральной консоли.

« предыдущая страница
1.6.4. Система регулирования скорости
^
к оглавлению
следующая страница »
1.6.6. Клиноцепной вариатор «Multitronic»

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.