1.6.24. Помощь пуска двигателяВ экстренном случае двигатель можно заведите с помощью аккумулятора другого автомобиля.
Если двигатель не заводится, так как аккумулятор разряжен, то для пуска двигателя можно использовать аккумулятор другого автомобиля. Для этого необходим пуск от вспомогательного кабеля.
Оба аккумулятора должны иметь номинальное напряжение 12 В. Емкость токоотдающего аккумулятора (измеряемая в ампер-часах) не должна быть намного ниже, чем у разряженного.
Вспомогательные кабели
В качестве вспомогательных можно использовать только кабели с достаточно большим сечением. Обращайте внимание на приведенные заводом-изготовителем кабеля параметры.
Используйте только кабели с изолированными полюсными зажимами.
Положительный кабель – чаще всего красного цвета Отрицательный кабель – чаще всего черного цвета.
ВНИМАНИЕ
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при 0 °С. Перед подключением вспомогательных кабелей к замерзшему аккумулятору дайте ему обязательно оттаять. В противном случае он может взорваться.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
He должно быть контакта между автомобилями. Иначе цепь будет замыкаться уже при соединении плюсовых выводов.
Разряженный аккумулятор должен быть надлежащим образом соединен с бортовой сетью автомобиля.
Отключите при необходимости автомобильный телефон. Более подробную информацию в данном случае можно получить из руководства по эксплуатации автомобильного телефона.
|
Пуск двигателя
Вспомогательные кабели подключайте в заданной последовательности.
Соединение положительных выводов положительным кабелем (красным)
Закрепите один конец кабеля на положительном выводе 1 разряженного аккумулятора А ( рис. 1.176).
|
Рис. 1.176. Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля: А – разряженный аккумулятор; В – токоотдающий аккумулятор
|
Другой конец кабеля соединяется с положительным выводом 2 токоотдающей батареи В.
Соединение отрицательных выводов отрицательным кабелем (черным)
Закрепите один конец кабеля на отрицательном выводе 3 токоотдающей батареи В.
Другой конец кабеля соединяется с отрицательным выводом 4 разряженного аккумулятора А.
Заведите двигатель токоотдающего автомобиля. Двигатель остается работать на холостом ходу.
Заведите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.
Если двигатель не заводится, прекратите попытку пуска через 10 с и повторите процесс пуска спустя 30 с.
Когда двигатель заведется, отсоедините оба кабеля, действуя строго в обратной последовательности.
Аккумулятор автомобиля оснащен системой наружной вентиляции. Образующийся в аккумуляторе газ тем самым удаляется из автомобиля.
Следите за достаточным металлическим контактом подключенных полюсных зажимов.
|