2.12. Гидравлические толкатели
|
Для проверки гидравлических толкателей
нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические
толкатели (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать
поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя.
|
Для чего нужны гидравлические толкатели?
Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов удлиняются. Поэтому
между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен быть небольшой
зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны плотно закрывались
несмотря на свои ставшие немного более длинными стержни. Этот зазор, так называемый
зазор в клапанном приводе, у старых автомобилей нужно было регулировать через
определенные промежутки времени. У автомобиля Audi 80 подобное действие автоматически
происходит при каждом движении клапанов благодаря так называемому гидравлическому
регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых толкателях. Отсюда
и название «гидравлические толкатели». Описание работы смотрите в этой главе
выше.
Стуки клапанов
Стучащие шумы в области головки блока цилиндров (также см. выше в этой главе)
указывают на один или несколько дефектных гидравлических толкателей.
Стук клапанов может возникать, однако, и при пролностью исправных гидравлических
толкателях, если:
- Еще не обеспечено снабжение толкателей маслом – двигатель не достаточно
прогрелся.
- Автомобиль незадолго до того работал в полную нагрузку при высоких внешних
температурах.
- Автомобиль долгое время не эскплуатировался. В этом случае стук клапанов
должен прекратиться самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
- При очень низком уровне масла масляный насос иногда втягивает воздух.
Поиск неисправного гидравлического толкателя
|
- Запустить двигатель и оставить работать до тех пор, пока электрический
вентилятор системы охлаждения не заработает в первый раз.
- Увеличить частоту вращения примерно до 2500 об/мин на две минуты.
- Если стук клапанов не прекращается, остановить двигатель и
снять крышку головки блока цилиндров.
- Первый цилиндр установить на ВМТ момента зажигания.
- Оба тарельчатых толкателя возле первого цилиндра придавить
вниз деревянным клином. Если толкатель подается больше чем на
0,1 мм, его нужно заменить (поскольку толкатели нельзя отремонтировать).
- Повторить эту процедуру с другими цилиндрами. Для этого выставлять
соответствующий цилиндр в положение ВМТ. ВМТ выставлена в том
случае, если на контролируемом цилиндре кулачки распределительного
вала равномерно показывают вверх.
|
|
Замена гидравлического толкателя
|
- Снять распределительный вал.
- Вытянуть старый тарельчатый толкатель.
- Немного смазать маслом направляющую толкателя и вставить толкатель.
- Поставить распределительный вал.
- После установки нового тарельчатого толкателя нельзя заводить
двигатель в течение 30 мин! Он должен сначала «сесть». Иначе клапаны
могут столкнуться с поршнями.
|
|
|