2.11. Проворачивание двигателя
|
Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового
двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора.
Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него.
|
|
Гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового
двигателя должны быть закручены в изображенной последовательности сначала
следующими моментами затяжки 5 Н•м, затем 10 Н•м, и в последнюю очередь
12 Н•м.
|
Слева: на 5-цилиндровом двигателе коленвал можно провернуть гайкой шкива генератора
(ключ 24 мм). Если ремень немного проскальзывает, его нужно нагрузить рукой.
Справа: коленчатый вал 6-цилиндрового двигателя проворачивают центральным болтом
шкива коленчатого вала. В качестве инструмента применяется 12-гранная сменная
торцевая головка 24 мм с трещоткой или рычагом.
|
ВМТ найдена, если отметка «О» появилась
на маховике под краем корпуса коробки передач (стрелка).
|
Слева: еще одна отметка ВМТ у 6-цилиндровых двигателях расположена на шкиве
либо нижней защитной крышке зубчатого ремня (стрелки).
Справа: при ВМТ момента зажигания первого цилиндра большие отверстия установочных
пластин на обоих приводных шестернях распределительного вала направлены к середине
двигателя (стрелка).
Для проведения некоторых работ необходимо либо привести коленчатый вал в определенное
положение, либо провернуть его.
|
- Для этого в автомобиле с механической коробкой передач на ровной
поверхности надо включить пятую передачу и откатить машину немного
вперед или назад.
- На 4-цилиндровом двигателе поставить изогнутый накидной ключ
на 22 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель
через клиновой ремень. Если ремень проскальзывает, его необходимо
продавить между шкивами свободной рукой и тем самым натянуть.
- На 5-цилиндровом двигателе поставить рожковый гаечный ключ 24
мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель
тем же способом, что и 4-цилиндровый.
- На 6-цилиндровом двигателе поставить 12-гранную сменную торцевую
головку 24 мм на центральный болт шкива коленчатого вала и провернуть
коленчатый вал трещоткой или рычагом.
- Никогда не проворачивайте двигатель за болт крепления шестерни
зубчатого ремня на распределительном валу при снятом кожухе зубчатого
ремня! Зубчатый ремень может перескочить, результат – повреждения
двигателя.
|
|
Установка цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
момента зажигания
В четырехтактном двигателе поршень два раза приходит в верхнюю мертвую точку
(ВМТ): первый раз при зажигании впущенной горючей смеси и второй раз после выброса
отработанных газов с начинающимся в заключение повторном всасывании смеси топлива/воздуха.
Обычно при различных регулировочных работ необходима ВМТ момента зажигания первого
цилиндра.
|
- 4-цилиндровый и 5-цилиндровый двигатели: снять крышку, отделяющую
прерыватель от распределителя зажигания, бегунок распределителя
зажигания и защитную крышку. Снова надеть бегунок распределителя
и проворачивать двигатель до тех пор, пока контакт бегунка не
будет находиться над маленькой меткой на краю распределителя.
Тем самым найдена ВМТ.
- Чтобы это дело было возможно более точным, вероятно, потребуется
провернуть коленчатый вал немного в одну или другую сторону, пока
в в смотровом отверстии коробки передач не появится маркировка
«О» на маховике у края смотрового отверстия.
- 6-цилиндровый двигатель: снять кожух зубчатого ремня справа
и слева (описано ниже в этой главе).
- Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока оба отверстия
фиксирующих пластин на обеих приводных шестернях распределительного
вала не установятся вовнутрь друг напротив друга (в одну линию).
- Немного провернуть коленчатый вал в одну или другую сторону,
пока в смотровом отверстии крышки коробки передач не появится
маркировка «О» на маховике у края смотрового отверстия.
|
|
Снятие защитной крышки двигателя
6-цилиндровый двигатель снабжен защитной крышкой, которая выполняет функцию
шумоглушения. Снятие:
|
- Провернуть четыре быстродействующих запора большой отверткой
на 90° влево.
- Снять защитную крышку.
|
|
Снятие крышки головки блока цилиндров
|
-
4-цилиндровый двигатель:
на двигателе мощностью
66 кВт снять воздушный фильтр.
- Снять шланг для удаления воздуха из картера. Отсоединить жгут
проводов, если имеется.
- Ослабить трос привода «газа» и вытянуть его из опоры.
- Отвернуть крепежные гайки.
- Снять накладки жесткости.
- Поднять крышку.
- При необходимости снять маслоотражатель.
-
5-цилиндровый двигатель:
с впускного коллектора
снять шланг усилителя тормозов.
- Снять верхнюю часть впускного коллектора и впрыскные форсунки
(глава «Система впрыска KE-III-Jetronic»).
- Снять распределительный клапан стабилизации холостого хода.
- Отвернуть крепежные гайки, снять накладки жесткости.
- Снять крышку.
-
6-цилиндровый двигатель:
снять защиту двигателя.
- Отвернуть стопорные болты.
- Приподнять крышку.
- При необходимости снять маслоотражатель.
- При установке поставить новую прокладку.
-
4- и 5-цилиндровый двигатели:
не забыть о
листовой накладке жесткости под крепежными гайками.
- 6-цилиндровый двигатель: слегка смазать прокладку крышки головки
блока цилиндров на внутренней и внешней стороне силиконовым антифрикционным
средством D 007 000 04.
- Нанести на всех четырех гранях между уплотнительной прокладкой
головки блока цилиндров и крышкой подшипника распределительного
вала немного «Silimate» AMV 174 004 01 со склада запчатей Audi.
Следить за тем, чтобы при этом не забилось отверстие для масла
внизу на крышке подшипника распределительного вала.
-
Все типы двигателей:
крестообразно подтянуть
моментом 10 Н•м гайки либо болты, начиная с середины крышки.
|
|
|