1. Перед установкой очистить подходящим
шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров
от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала
в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью. |
2. Проверить отсутствие масла в
отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло
удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло. |
Предупреждение
Оставшееся
в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения
блока цилиндров.
|
|
3. Проверить головку блока цилиндров
с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа,
в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм. |
Предупреждение
Если поверхности
уплотнения головки блока цилиндров будут доводиться, то минимально
допустимая высота головки не должна быть занижена (см. подраздел
2.10.3).
|
4. Головка блока цилиндров с разрывами
седел клапанов или колец седел клапанов, а также начало резьбовых
заходов свечей зажигания могут эксплуатироваться и дальше без сокращения
срока их службы и переборки если ширина разрывов не превышает а =
max 0,5 мм. |
5. Прокладку головки блока цилиндров
заменять всегда. Надпись "oben" должна указывать на головку
блока цилиндров. Прокладку без герметика установить так, чтобы она
не закрывала ни одного отверстия. |
|
6. Для центровки головки блока цилиндров
ввинтить в отверстия 9 и 10 болтов головки блока цилиндров (см. рис.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров) направляющие пальцы
V.A.G.-3070(стрелками указаны места установки пальцев). Если под рукой
нет пальцев, то изготовить направляющие штифты самому. Для этого спилить
головки у старых болтов головки блока цилиндров и пропилить на их
торце паз под отвертку. |
7. Провернуть коленвал за ременный
шкив так, чтобы все поршни находились примерно на равной высоте. |
8. Установить головку блока цилиндров,
обращая внимание при этом на направляющие штифты. |
9. Установить оставшиеся 10 болтов
с прокладочными шайбами и затянуть их от руки. Болты головки блока
цилиндров заменять всегда. |
10. Вывинтить направляющие штифты
отверткой и ввинтить оставшиеся два болта с шайбами. Затянуть от руки. |
Предупреждение
Затяжку болтов
головки блока цилиндров производить с большой осторожностью. Перед
затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа.
Болты головки блока цилиндров затягиваются на холодном двигателе.
|
11. Болты головки блока цилиндров
затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 до
12 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После
этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота
(180°). Допускается дополнительная затяжка 90° х 2 (за 2 раза по 90°
каждый). При затяжке болтов головки блока цилиндров оценивать угол
поворота по расположению рукоятки ключа относительно двигателя: 1/4
оборота (90°) соответствует положению рукоятки поперек двигателя. |
Предупреждение
У бензиновых
двигателей дозатяжка болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе
в рамках обслуживания или ремонта не допустима.
|
12. Установить зубчатый ремень. |
Предупреждение
При замене
головки блока цилиндров с установленным распредвалом необходимо
после установки головки смазать маслом поверхности контакта между
тарельчатыми толкателями и рабочей поверхностью кулачков.
|
13. Установить крышку головки блока
цилиндров с прокладкой и затянуть моментом 10 Н·м. Поврежденную прокладку
заменить. |
14. Установить выхлопную трубу на
выхлопной коллектор. |
15. Установить брызговик двигателя. |
16. Снять машину с подпорок. |
17. Надеть шланги охлаждающей жидкости
и закрепить хомутами. |
18. Подсоединить все электропровода
согласно меткам клейкой лентой. |
19. Установить бегунок распределителя.
Движениями туда-сюда проверить надежность крепления. |
20. Установить крышку распределителя
и закрепить двумя пластинчатыми зажимами. |
21. Надеть свечные провода в порядке
работы цилиндров 1–2–4–5–3. Первый цилиндр находится у зубчатого ремня. |
22. Подсоединить все топливопроводы
и закрепить хомутами. |
23. Подсоединить все вакуумные шланги
согласно меткам клейкой лентой. |
24. Подсоединить тросик управления
дроссельной заслонкой к дроссельной заслонке и упору. |
25. Надеть шланг подогрева на кожух
передней выхлопной трубы и закрепить хомутом. |
26. Установить впускной коллектор. |
27. Подсоединить провод "массы
" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать
радиостанции и установить точное время на часах. |
Предупреждение
Подсоединять
аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, в противном
случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.
|
28. Залить охлаждающую жидкость.
Охлаждающую жидкость заменять всегда. |
29. Проверить уровень масла в двигателе.
Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, заменить масло
и фильтр. |
30. Прогреть двигатель до рабочей
температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность
шланговых соединений. |
31. Проверить момент зажигания (см.
подраздел 2.14.6). |
32. Проверить холостой ход и содержание
СО (см. подраздел 2.18.1). |
33. Проверить компрессию (см. подраздел
2.11). |