2.15.11. Проверка датчиков и давления маслаПроверка датчиков давления масла 0,3 бар
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении
масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления
масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный
двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель
Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров
слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху
на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель
Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед
направляющим отверстием указателя уровня масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить уровень масла. |
2. Проверить электропроводку обоих датчиков
давления масла согласно электросхеме. |
3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая
изоляция). |
4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий
манометр. |
5. Если будет применяться измерительный прибор
VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору. |
Предупреждение
Описанная проверка
может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить
датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только
датчики 1,8/ 0,9 бар.
|
6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-). |
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода,
прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор)
к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной
батареи. |
8. Контрольная лампа или световой диод должны
загореться. |
9. Запустить двигатель и постепенно поднять
обороты. |
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар,
но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления
масла 0,3 бар заменить. |
Предупреждение
При необходимости
проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении
двигателя стартером.
|
Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар |
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/
0,9 бар (белая/ серая изоляция). |
12. С помощью дополнительного провода подсоединить
прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор)
к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной
батареи. |
13. Контрольная лампа гореть не должна. |
Датчик давления масла 1,8 бар |
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет
от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном
случае заменить датчик давления масла. |
Датчик давления масла 0,9 бар |
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет
от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в
противном случае заменить датчик давления масла. |
|
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре
масла 80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не
менее 2,0 бар. |
2. Меньшее давление масла указывает на износ
коренных подшипников коленвала. |
3. Поднять обороты еще выше. Давление масла
не должно превышать максимально допустимого значения. В противном
случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления. |
4. Установить датчик давления масла с новым
уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м. |
|
Максимально допустимое значение давления масла
Двигатель
|
Максимальное давление масла, бар
|
4-цилиндровый двигатель
|
7,0
|
5-цилиндровый двигатель
|
5,3 – 6,3
|
|