10.11.2. Проверка аккумуляторной батареиИмеется две возможности для проверки аккумуляторной батареи. В зависимости
от проверки требуются различные контрольные приборы.
Проверка плотности электролита
|
Плотность электролита и измеренное напряжение
дают точное заключение о зарядке аккумуляторной батареи. Для проверки необходима
груша, предлагаемая для продажи в спецмагазинах. |
Чем выше удельный вес (плотность электролита) электролита, тем меньше утапливается
поплавок. По шкале можно определить удельный вес электролита в г/мл или в градусах
Боме ( Ве). Должны быть получены следующие значения:
Зарядка
|
° Ве
|
г/мл
|
Разряжена
|
16
|
1,12
|
Полуразряжена
|
24
|
1,2
|
Хорошо заряжена
|
32
|
1,28
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверить последовательно каждую банку аккумуляторной
батареи, все банки должны иметь одинаковую плотность электролита (±0,02
г/мл). В противном случае аккумуляторная батарея неисправна |
|
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоединить вольтметр к полюсам аккумуляторной
батареи. |
2. Запустить двигатель и измерить напряжение. |
3. Во время запуска, при полностью заряженной
аккумуляторной батарее, напряжение не должно падать ниже 8 В (при
температуре электролита около 20° С). |
4. Если напряжение сразу падает и в банках обнаружена
разная плотность электролита, то аккумуляторная батарея неисправна. |
5. Общее напряжение может быть также
проверено тестером. |
|
Емкость
|
Ток нагрузки, А
|
Минимальное напряжение, В
|
44 А4
|
200
|
9,2
|
60 А4
|
200
|
9,2
|
61 А4
|
200
|
9,4
|
72 А4
|
300
|
9,4
|
92 А4
|
300
|
9,4
|
Предупреждение
Если при измерении (длительностью
10 сек) напряжение падает ниже приведенного значения, то аккумуляторная батарея
или разряжена или неисправна.
|