поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Транспортер, Каравелла. Volkswagen Transporter, Caravelle (с 1990 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Transporter, Caravelle
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
3. Сцепление
4. Коробка передач
5. Подвески
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Колеса и шины
9. Кузов
10. Электрооборудование
10.1. Система электрооборудования
10.2. Установка дополнительных электропринадлежностей
10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании
10.4. Реле
10.5. Электродвигатель дворников
10.6. Система указателей поворотов
10.7. Стоп-сигнал
10.8. Звуковой сигнал
10.9. Обогрев заднего стекла
10.10. Замена предохранителей
10.11. Аккумуляторная батарея
10.12. Контрольные лампы
10.13. Светодиоды
10.14. Стабилизатор напряжения
10.15. Приборы управления
10.16. Валик спидометра
10.17. Генератор
10.18. Стартер
10.19. Система освещения и сигнализации
10.20. Электросхемы
 


10.5. Электродвигатель дворников

Электродвигатель дворников находится в водяном коробе под лобовым стеклом, у заднего дворника в двери багажника. Для проверки необходимо снять соответствующее ограждение. Ниже описыватся проверка дворников лобового стекла. В случае дворника заднего стекла поступают также.

Обозначения клемм

Клеммы двигателя нормированы:

  – клемма 31, соединение с массой (общей в электросистеме машины);
  – клемма 53 получает напряжение для первой скорости дворников;
  – клемма 53а подает положительный ток (+) для конечного положения дворника: двигатель получает через скользящий контакт напряжение до тех пор, пока дворники не займут исходное, нерабочее положение, если водитель выключит дворники;
  – клемма 53b подает напряжение для второй скорости дворников (второстепенная конечная обмотка);
  – через клемму 53е двигатель затормаживается при обратном движении после выключения, чтобы дворники не опускались ниже нерабочего положения;
  – имеется не везде: клемма 53с подает напряжение к электрической водяной помпе мойки лобового стекла; клемма 53i имеется у двигателей дворников с постоянным магнитом и третьей щеткой (для повышенной скорости дворников).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вначале выяснить, что неисправно: двигатель дворников или не подается напряжение. Для этого отсоединить многоконтактный штекер от двигателя дворников.
2. С помощью двух дополнительных проводов подвести от аккумуляторной батареи к двигателю напряжение (+) и (-):
 – один провод от положительного полюса аккумуляторной батареи приложить к клемме 53 или 53b;
 – второй от минусового полюса аккумуляторной батареи к клемме 31 двигателя.
3. Двигатель дворников, в зависимости от подсоединенной клеммы, должен работать на I или II ступени. Если нет, то неисправен двигатель или соответствующая ступень. Снять двигатель дворников.

« предыдущая страница
10.4. Реле
^
к оглавлению
следующая страница »
10.6. Система указателей поворотов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.