10.5. Электродвигатель дворниковЭлектродвигатель дворников находится в водяном коробе под лобовым стеклом,
у заднего дворника в двери багажника. Для проверки необходимо снять соответствующее
ограждение. Ниже описыватся проверка дворников лобового стекла. В случае дворника
заднего стекла поступают также.
Обозначения клемм
Клеммы двигателя нормированы:
– клемма 31, соединение с массой (общей в электросистеме машины);
– клемма 53 получает напряжение для первой скорости дворников;
– клемма 53а подает положительный ток (+) для конечного положения
дворника: двигатель получает через скользящий контакт напряжение до тех пор,
пока дворники не займут исходное, нерабочее положение, если водитель выключит
дворники;
– клемма 53b подает напряжение для второй скорости дворников (второстепенная
конечная обмотка);
– через клемму 53е двигатель затормаживается при обратном движении
после выключения, чтобы дворники не опускались ниже нерабочего положения;
– имеется не везде: клемма 53с подает напряжение к электрической
водяной помпе мойки лобового стекла; клемма 53i имеется у двигателей дворников
с постоянным магнитом и третьей щеткой (для повышенной скорости дворников).
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вначале выяснить, что неисправно: двигатель
дворников или не подается напряжение. Для этого отсоединить многоконтактный
штекер от двигателя дворников. |
2. С помощью двух дополнительных проводов подвести
от аккумуляторной батареи к двигателю напряжение (+) и (-):
– один провод от положительного полюса аккумуляторной батареи
приложить к клемме 53 или 53b;
– второй от минусового полюса аккумуляторной батареи к клемме
31 двигателя. |
3. Двигатель дворников, в зависимости от подсоединенной
клеммы, должен работать на I или II ступени. Если нет, то неисправен
двигатель или соответствующая ступень. Снять двигатель дворников. |
|
|