10.4. РелеРеле находятся во многих токовых электроцепях. Реле включения работают как
выключатель. Например: если дальний свет включен выключателем вручную, то соответствующее
реле получает сигнал о подаче тока к лампам дальнего света. У многих токоемких
потребителей (фар, дворников, противотуманных фар) в цепи имеются реле для того,
чтобы сильно не нагружать выключатель или иметь более короткий путь тока. Имеются
также функциональные реле, например, системы чистки и мойки стекол или реле
времени освещения салона.
Проверка
Соединительные контакты реле нормированы. При включении потребителя реле управляется.
Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме
85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает
токовую цепь "Рабочему току". "Рабочий ток" идет от клеммы
30 через реле и клемму 87 дальше к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным.
Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное
реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения,
которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных
фар. Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от
серийно устанавливаемых реле.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытянуть реле из гнезда. |
2. Включить зажигание и соответствующий выключатель. |
3. Проверить вначале индикатором напряжения
наличие напряжения на клемме 30 (+) в гнезде реле. Для этого подсоединить
индикатор к массе (-), второй провод осторожно приложить к клемме
30 в гнезде реле. Если диод индикатора загорится, напряжение есть.
Если индикатор не покажет напряжения, определить обрыв в цепи от положительного
полюса аккумуляторной батареи (+) к клемме 30 по электросхеме. |
4. Изготовить перемычку из изолированного провода,
оголив его концы. |
5. Соединить этой перемычкой в гнезде
клемму 30 (+) аккумуляторной батареи, всегда под напряжением) с выходом
выключателя реле клеммой 87. Этим приемом делается тоже самое, что
делало бы исправное реле, будь оно установлено. |
6. Если при установленной перемычке, например,
загорается дальний свет, то реле неисправно. |
7. Если дальний свет не загорается,
выяснить, есть ли соединение массы с фарой. Затем, с помощью электросхемы,
найти обрыв в проводе от клеммы 87 к фаре и устранить. |
8. При необходимости заменить реле. |
|
|