6.1.27. Антиблокировочная система (ABS)Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.
Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.
Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.
Блок управления 1 и блок гидравлики 2 образуют единый агрегат ( рис. 6.61).
Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос 3 нельзя отсоединять от блока гидравлики.
Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать.
Электрические/электронные компоненты
|
Рис. 6.62. Электрические/электронные компоненты: 1 – гидравлический блок ABS; 2 – блок управления ABS; 3 – датчик давления тормозной системы; 4 – датчик давления усиления в тормозной системе; 5 – вакуумный насос тормозов; 6 – контрольная лампа ESP и ASR; 7 – контрольная лампа ABS; 8 – контрольная лампа тормозной системы; 9 – клавиша систем ASR и ESP; 10 – блок датчиков ESP; 11 – датчик угла поворота рулевого колеса; 12 – диагностический разъем; 13 – включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 – передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 – задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 – колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе
|
Электрические/ электронные компоненты системы ABS показаны на рис. 6.62.
Индикация неисправностей контрольными лампами
Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:
– напряжение менее 10 В;
– имеется неисправность ABS.
При дефекте ABS b антиблокировочная система остается отключенной, причем сама тормозная система остается в работоспособном состоянии;
– после последнего запуска двигателя имелся временный сбой датчика частоты вращения.
В этом случае контрольная лампа ABS автоматически гаснет при повторном запуске двигателя и последующем движении со скоростью выше 2,75 км/ч;
– нарушено соединение от комбинации приборов к блоку управления ABS;
– неисправна контрольная лампа ABS.
Контрольная лампа ABS и контрольная лампа тормозной системы
Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими:
– уровень тормозной жидкости слишком низкий.
После включения зажигания слышны три предупредительных сигнала.
– неисправность проводки к контрольной лампе тормозной системы K118
Если горят контрольная лампа ABS 3 и контрольная лампа тормозной системы 4 – неисправность системы ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.
ВНИМАНИЕ
После загорания контрольной лампы ABS и контрольной лампы тормозной системы задние колёса могут преждевременно заблокироваться при торможении.
|
Контрольная лампа ESP и ASR
Если контрольная лампа ESP и ASR не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:
– имеется неисправность, которая касается только ASR/ESP. Системы безопасности автомобиля ABS/EDS и EBV остаются полностью в работоспособном состоянии. Опросите память неисправностей;
– короткое замыкание на плюс в кнопке ASR/ESP;
– короткое замыкание на массу управления контрольной лампы ESP и ASR;
– прервано соединение от комбинации приборов к контакту 31 блока управления ABS;
– система ASR/ESP была отключена кнопкой ASR/ESP.
Если контрольная лампа ESP и ASR мигает во время движения, то системы ASR или ESP находятся в режиме регулирования.
Контрольная лампа тормозной системы
Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины:
– стояночный тормоз задействован;
– выключатель контрольной лампы тормозной системы неисправен или неправильно отрегулирован;
– есть ошибка в проводке. Произведите электрическую проверку.
Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.
Контрольная лампа износа тормозных колодок
Если контрольная лампа износа тормозных колодок не гаснет через 3 спосле включения зажигания или загорается во время движения, то причиной этого могут быть следующие неисправности:
– тормозные накладки могут быть изношены.
Проверьте тормозные колодки передних и задних колёс. Замените колодки, если они изношены;
– имеется неисправность в проводке.
Снятие и установка компонентов системы ABS на передней и задней осях
|
Рис. 6.65. Компоненты ABS на передней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел); 4 – приводной вал
|
Компоненты ABS на передней оси показаны на рис. 6.65.
Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси
Поднимите автомобиль.
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения ( рис. 6.66).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.
Снятие и установка компонентов системы ABS на задней оси
|
Рис. 6.67. Компоненты ABS на задней оси: 1 – датчик частоты вращения ABS; 2 – болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 – колёсный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 – приводной вал
|
Компоненты ABS на задней оси представлены рис. 6.67.
Снятие и установка датчика частоты вращения на задней оси
Поднимите автомобиль.
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения ( рис. 6.68).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.
|