2.3.9. Снятие и установка распредвалов и регуляторов фаз газораспределенияСнятие
Приведите двигатель в ВМТ.
Снимите зубчатый ремень и шестерню распредвала, снятие и установка зубчатого ремня, натяжение.
Левая головка блока цилиндров
Снимите крышку ГБЦ.
|
Рис. 2.126. Болты крепления крышки зубчатого ремня
|
Открутите крепежные болты 1 и 2 и Снимите заднюю крышку зубчатого ремня ( рис. 2.126).
Правая головка блока цилиндров
Снимите крышку ГБЦ.
Снимите отводной ролик 1.
|
Рис. 2.127. Болты крепления задней крышки зубчатого ремня
|
Открутите крепежные болты (см. рис. 2.127) и снимите заднюю крышку зубчатого ремня.
Отсоедините штекер от датчика Холла и снимите корпус вместе с заглушкой и конусом.
Проверьте положение ВМТ распредвалов. Отметки на распредвалах должны совпадать с обеими стрелками на крышке подшипника ( рис. 2.128).
При дальнейшем использовании старой роликовой цепи привода распредвалов
Перед снятием пометьте роликовую цепь ( рис. 2.129)(напр. нанесите краской стрелку, указывающую направление хода цепи).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите на цепь отметок с помощью кернера и не оставляйте насечек.
|
|
Рис. 2.130. Фиксация регулятора фаз газораспределения
|
Зафиксируйте регулятор фаз газораспределения с помощью держателя для натяжителя цепи 3366 ( рис. 2.130).
ПРИМЕЧАНИЕ
При слишком сильной затяжке натяжителя цепи регулятор фаз газораспределения может быть поврежден.
|
Пометьте, как показано на рисунке, независимо от нанесенного на крышки подшипников обозначения их монтажное положение и последовательность (напр. водостойким фломастером).
Выкрутите крепежные болты регулятора фаз газораспределения.
Снимите крышку подшипника 1.
|
Рис. 2.131. Последовательность снятия крышек подшипников
|
Снимите крышки подшипников 2, 4, 6, 8 и 9 и в соответствии с последовательностью снятия ( рис. 2.131).
Положите их на чистую поверхность.
Открутите крышки подшипников 3, 5 и 7 по очереди крест на крест и снимите их.
Извлеките оба распредвала с регулятором фаз газораспределения и положите их на чистую поверхность.
Установка
Замените полукруглую пробку.
Замените прокладку регулятора фаз газораспределения.
Слегка смажьте вшитую поверхность герметиком AMV 188 001 02 ( рис. 2.132).
Положите роликовую цепь на приводные зубчатые колеса распредвалов следующим образом.
При дальнейшем использовании старой роликовой цепи привода распредвалов
При использовании новой цепи привода распредвалов
|
Рис. 2.133. Количество роликов между метками на звездочках распредвалов
|
Расстояние между пазами А и В должно составляйте 16 роликов цепи. На рисунке изображено, в каких местах на зубчатые колеса должны устанавливаться ролики 1 и 16. Ролики цепи 1 и 16 смещены напротив пазов А и В каждый на 1 /2 ширины зуба влево ( рис. 2.133).
Вставьте регулятор фаз газораспределения между роликовой цепью привода распредвалов.
Вложите распредвалы с надетой роликовой цепью и регулятором фаз газораспределения в головку блока цилиндров.
Смажьте канавки распредвалов моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пригнанные втулки для крышек подшипников и регулятора фаз газораспределения должны быть вставлены в ГБЦ.
|
Установите крышки подшипников 3, 5 и 7 в соответствии с обозначением и Прикрутите новыми болтами, чередуя крест на крест. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)
Прикрутите регулятор фаз газораспределения 10. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)
Установите натяжитель цепи.
Проверьте положение ВМТ распредвалов. Отметки на распредвалах должны совпадать с обеими стрелками на крышке подшипника ( рис. 2.134).
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы отметки совпали, при необходимости немного поверните распредвал вперед и назад.
|
Слегка смажьте двойную крышку подшипников 6 и крышку подшипника 1 герметиком AMV 188 001 02 и Установите обе крышки. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)
Установите остальные крышки подшипников. Момент затяжки: 5 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)
Замените сальники распредвалов.
Замените сальники датчиков Холла.
Аккуратно вдавите крышку упором зажимной втулки 3202.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осажены. (В противном случае произойдет касание клапанов с поршнями).
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
|
Перед установкой нанесите на стыки передней и задней крышки подшипников небольшое количество герметика AMV 188 001 02 ( рис. 2.135).
|