6.5.1. Снятие и установка топливных форсунокСнятие топливных форсунок проводите в следующем порядке:
|
Рис. 202. Воздушный фильтр и расположенные вблизи него детали: 1 — верхняя часть воздушного фильтра; 2 — вакуумный шланг; 3 — O-образное уплотнительное кольцо; 4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — штекерная колодка для датчика массового расхода воздуха, черного цвета; 6 — шланг впускаемого воздуха; 7 — штекерная колодка, черного цвета; 8 — нагревательный элемент системы вентиляции картера; 9 — соединительный шланг; 10 — клапан системы вентиляции картера; 11 — вентиляционный шланг; 12 — хомут для (13); 13 — электромагнитный клапан системы очистки посредством активированного угля; 14 — вентиляционный шланг; 15 — штекерная колодка, зеленого цвета для (13); 16 — резиновая муфта; 17 — фильтрующий элемент; 18 — нижняя часть воздушного фильтра; 19 — шланг воздухозаборника
|
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра 1 (см. рис. 202);
- отсоедините штекерную колодку 5 датчика массового расхода воздуха и штекерную колодку 7 нагревательного элемента;
- снимите с головки блока цилиндров клапан 10 системы вентиляции картера и вентиляционный шланг 11, идущий к электромагнитному клапану 13 системы очистки с применением активированного угля от верхней части впускного коллектора;
- отсоедините провода высокого напряжения (ВН) от свечей зажигания (для этого потребуется специальный инструмент 3 277 A);
|
Рис. 201. Верхняя и нижняя части впускного коллектора и расположенные поблизости детали: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая проводов ВН; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — шланг подачи топлива; 5 — шланг возврата топлива; 6 — топливная распределительная магистраль; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — нижняя часть впускного коллектора; 9 — прокладка, замените; 10 — форсунка; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — подъемная проушина; 14 — кронштейн клапана подачи вторичного воздуха; 15 — клапан подачи вторичного воздуха; 16 — вакуумный шланг; 17 — штекерная колодка, синего цвета; 18 — хомуты; 19 — регулятор давления подачи топлива; 20 — штекерная колодка, черного цвета; 21 — направляющая втулка; 22 — штекерная колодка, черного цвета; 23 — температурный датчик; 24 — Т-образный штуцер; 25 — вакуумный шланг, к усилителю тормозного привода
|
- снимите направляющую проводов ВН 2 (см. рис. 201) с передней и противоположной стороны впускного коллектора 1;
|
Рис. 200. Детали, установленные вблизи корпуса дроссельной заслонки: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая кабеля; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — задняя правая опора между верхней частью впускного трубопровода и головкой блока цилиндров; 5 — болт, 25 Н·м; 6 — вакуумный шланг, от клапана системы вентиляции картера; 7 — вентиляционный шланг, от системы очистки посредством активированного угля; 8 — Т-образный штуцер; 9 — корпус дроссельной заслонки; 10 — штекерная колодка, черного цвета, 8 разъемов; 11 — прокладка, следует заменить; 12 — опора троса привода дроссельной заслонки; 13 — соединительный элемент, 35 Н·м (для клапана EGR); 14 — «массовый» кабель; 15 — левая задняя опора между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров
|
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с опорой 12 (см. рис. 200) привода дроссельной заслонки, но сделайте это таким образом, чтобы не удалять хомут крепления троса;
- пометьте и снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки. При этом система охлаждения не должна находиться под давлением;
- отсоедините топливопроводы от головки блока цилиндров;
- на некоторое время откройте крышку топливного бака (для того, чтобы спустить излишнее давление), после чего обложите места присоединения шлангов толстой тряпкой и медленно отсоедините шланги. Если топливо все-таки брызнет, то его задержит тряпка;
|
Рис. 203. Отсоединение вакуумного шланга впускного клапана вторичного воздуха
|
- отсоедините вакуумный шланг ( рис. 203, показано стрелкой) впускного клапана вторичного воздуха между регулятором давления подачи топлива и верхней частью впускного коллектора;
- отсоедините вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода;
- отверните оба задних кронштейна между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
- отверните шланг клапана EGR на верхней части впускного коллектора;
- отверните направляющую трубку масломерного щупа от нижней части впускного коллектора;
- снимите верхнюю часть впускного коллектора вместе с корпусом дроссельной заслонки (при установке обратите внимание на расположение направляющих втулок) и сразу же закупорьте открытые впускные каналы;
- отсоедините электрические провода от форсунок, от переключателя давления масла и от датчика температуры масла;
- снимите форсунки вместе с распределительной топливной магистралью;
- снимите фиксаторы форсунок и сами форсунки. Если форсунка сидит очень крепко на своем месте, то под ее корпус можно подставить рожковый гаечный ключ на 16 мм и с его помощью выдавить форсунку
- снимите О-образные уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и сразу же их выбросьте.
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
|
Холодный двигатель не запускается или запускается с большим трудом
|
1. Перегоревшие предохранители №15 и №18
|
1. Заменить
|
|
2. Неисправно реле, отвечающее за напряжение
|
2. Проверить на СТО
|
|
3. Неисправен топливный насос (в двигатель поступает недостаточное количество топлива)
|
3. Насос отремонтируйте или замените на новый (для ремонта потребуется специальный ключ)
|
|
4. Неисправен регулятор давления топлива
|
4. Проведите проверку регулятора давления на СТО
|
|
5. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
|
5. Проверьте, при помощи омметра, температурный датчик
|
|
6. Неисправен привод дроссельной заслонки
|
6. Проведите проверку на СТО
|
|
7. Неисправен ЭБУ
|
7. Проведите его проверку на СТО
|
|
8. Перебиты провода между датчиком Холла и ЭБУ
|
8. Проверьте и отремонтируйте
|
|
9. Двигатель всасывает воздух через негерметичные места соединений или поврежденные шланги
|
9. Проверьте все соединения шлангов расположенных на корпусе воздушного фильтра или ведущие к нему
|
|
Прогретый двигатель не запускается или запускается с большим трудом
|
1. Негерметичен вакуумный трубопровод, ведущий к регулятору давления подачи топлива
|
1. Проверьте. Проведите все указанные проверки
|
|
2. Негерметичны форсунки
|
2. Проверьте их на СТО
|
|
Двигатель запускается, а затем снова глохнет
|
1. Неисправен привод дроссельной заслонки
|
1. Проведите проверку на СТО
|
|
2. Негерметичен вакуумный трубопровод, ведущий к регулятору давления подачи топлива
|
2. Проверьте
|
|
3. Неисправен лямбда-зонд
|
3. Проведите проверку на СТО
|
|
Двигатель сильно вибрирует на холостом ходу
|
1. Неисправно реле снабжения напряжением или датчик температуры охлаждающей жидкости
|
1. Проверьте самостоятельно или на СТО
|
|
Двигатель глохнет
|
1. Забит топливный фильтр
|
1. Установите новый фильтр
|
|
2. Неисправен топливный насос (в двигатель поступает недостаточное количество топлива)
|
2. Насос отремонтируйте или замените на новый (для ремонта потребуется специальный ключ)
|
|
3. Негерметичны форсунки
|
3. Проверьте их на СТО
|
|
4. Неисправен привод дроссельной заслонки
|
4. Проведите проверку на СТО
|
|
Предупреждение
При снятии форсунок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунки не разбираются.
|
Предупреждение
Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.
|
Установку форсунок проводите в порядке, обратном снятию. Смажьте новые О-образные уплотнительные кольца чистым моторным маслом.
|