поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.1. Снятие и установка
3.2. Разборка и сборка
3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
3.4. Поршни и шатуны
3.5. Блок цилиндров
3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
3.6.1. Снятие коленчатого вала
3.6.2. Проверка деталей коленчатого вала
3.6.3. Установка коленчатого вала
3.6.4. Сальники коленчатого вала
3.6.5. Снятие и установка маховика (автомобиль с механической КП)
3.6.6. Приводной шкив гидротрансформатора (для автомобилей с АКП)
3.7. Привод механизма газораспределения
3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
3.9. Промежуточный вал
3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.11. Система выпуска отработавших газов
3.12. Система очистки с применением активированного угля
3.13. Система рециркуляции отработавших газов
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


3.6.1. Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля.
Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендациям по полной разборке двигателя:
- снимите коробку передач с двигателя;

Блокирование фиксатором маховика
Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика





- на автомобиле с механической коробкой передач отверткой вставленной в зубчатый венец маховика зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежного заблокирования маховика можно воспользоваться фиксатором (см. рис. 70), после чего отвернуть болты маховика;
- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке;
- отверните со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач отверните приводной шкив.
- снимите головку блока цилиндров (см. п. 3.3.1) вместе с впускным и выпускным коллектором;

Детали привода механизма газораспределения
Рис. 106. Детали привода механизма газораспределения: 1 — болты, 55 Н·м; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — хомут подвески двигателя; 4 — верхняя часть защитной крышки; 5 — ролик натяжного приспособления; 6 — пылезащитный колпак; 7 — болты, 10 Н·м; 8 — нижняя часть защитной крышки; 9 — шкив привода насоса системы охлаждения; 10 — поликлиновой ремень; 11 — маховик; 12 — клиновой ремень; 13 — шкив насоса системы охлаждения; 14 — болт, 25 Н·м; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — рычаг натяжного приспособления поликлинового ремня





- отверните болт крепления 14 (см. рис. 106) и снимите шкив 13 насоса охлаждающей жидкости и нижнюю защитную крышку 8 зубчатого приводного ремня;
- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне зубчатого приводного ремня его направление вращения;
- ослабьте гайки натяжителя ремня и снимите зубчатый приводной ремень со шкивов и с натяжителя;

Предупреждение
После снятия зубчатого приводного ремня распределительный вал проворачивать нельзя.

- отверните болты крепления и снимите поддон картера (см. подразд. 4.1);
- снимите масляный насос (см. п. 4.2.1);
- если требуется снять только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться внутри блока цилиндров. В этом случае по очереди промаркируйте и снимите крышки подшипников шатунов и оставьте их в сборе с вкладышами. В противном случае снимите поршни и шатуны (см. п. 2.4.1). Помните, что использованные «податливые винты» всегда следует менять;

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора
Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора




Блок цилиндров в разобранном состоянии
Рис. 104. Блок цилиндров в разобранном состоянии: 1 — вкладыш подшипника № 1, 2, 4 и 5; 2 — болты крышки; 3 — крышки подшипников; 4 — вкладыш подшипника № 3; 5 — упорное полукольцо на крышке подшипника; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения коленчатого вала; 7 — болт, 10 Н·м (довернуть еще на 90°); 8 — коленчатый вал; 9 — упорные полукольца блока цилиндров




- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала (см. рис. 80). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону и выставьте прибор на ноль, после чего, переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то это следует учесть при сборке и привести его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины. Вкладыши 4 (см. рис. 104) подшипника № 3 имеют по два верхних 5 и два нижних 9 упорных полукольца, которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала;

Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом
Рис. 81. Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом





- при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа (см. рис. 81), на среднем подшипнике, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью коленчатого вала;

Отдельные элементы передней части блока цилиндров
Рис. 136. Отдельные элементы передней части блока цилиндров: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — сальник промежуточного вала; 5 — болт, 25 Н·м; 6 — крышка сальника промежуточного вала; 7 — O-образное уплотнительное кольцо; 8 — промежуточный вал; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — прокладка





- отверните болты 2 (рис. 136) крепления и снимите крышку 1 в передней части двигателя. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить, так как его нужно заменить;

Отдельные элементы задней части блока цилиндров
Рис. 137. Отдельные элементы задней части блока цилиндров: 1 — установочный штифт; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — промежуточная пластина двигателя; 5 — маховик; 6 — болт, 60 Н·м (довернуть еще на 90°), всегда на замену





- снимите промежуточную пластину 4 (рис. 137) двигателя. Пластина направляется установочными штифтами;
- отверните болты крышки фланца и снимите фланец с уплотнительным кольцом. Уплотнительное кольцо сразу же можно выбить наружу, так как его следует всегда менять;
- постепенно крест-накрест отверните болты 2 (см. рис. 104) крышек 3 подшипников коленчатого вала 8, и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;
- снимите вкладыши подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавки на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;
- промаркируйте (желательно в цвете) задние стороны каждого вкладыша;
- снимите со среднего подшипника коленчатого вала два верхних упорных полукольца 5 (см. рис. 104). Их также следует пометить, чтобы правильно установить при сборке;
- выньте из гнезд подшипников коленчатый вал;
- выньте оставшиеся вкладыши из картера двигателя и положите их вместе с другими вкладышами и крышками;
- снимите нижние упорные полукольца 9 со среднего подшипника.

« предыдущая страница
3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
^
к оглавлению
следующая страница »
3.6.2. Проверка деталей коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.