поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Общие сведения
8.1.2. Снятие коробки передач
8.1.3. Установка коробки передач
8.1.4. Разборка коробки передач
8.1.5. Разборка, проверка состояния и сборка первичного вала
8.1.6. Вторичный вал
8.1.7. Вал заднего хода
8.1.8. Дифференциал
8.1.9. Механизм переключения передач
8.1.10. Установка осевого люфта первичного вала
8.1.11. Установка осевого люфта вторичного вала
8.1.12. Сборка коробки передач
8.1.13. Механизм управления коробкой передач
8.1.14. Регулировка механизма переключения передач
8.1.15. Проверка уровня масла в коробке передач
8.2. Автоматическая коробка передач
8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


8.1.12. Сборка коробки передач

Если не производилась регулировка осевого люфта первичного и вторичного валов и дифференциала, выполните регулировку как описано.
Сборку коробки передач проводите в следующем порядке:
проверьте, чтобы внутренние и внешние поверхности картеров коробки передач и сцепления были чистыми;
если необходимо, замените втулку вала стартера, для чего с помощью съемника спрессуйте с вала старую втулку и с помощью оправки (отрезок трубы подходящего диаметра) запрессуйте новую втулку и смажьте ее. Втулку можно заменить, не снимая коробку передач;
расположите картер сцепления так, чтобы сторона, с которой устанавливается сцепление, оказалась внизу;
смажьте подшипники дифференциала и установите дифференциал шестерней привода спидометра, в картер;
установите вторичный вал в коробку передач. Проверьте, чтобы на шпильках крепления опоры подшипника были установлены уплотнительные кольца, а плоская часть опоры была направлена к шестерне заднего хода;
установите в коробку передач первичный вал;
установите на место косозубую шестерню заднего хода, после чего установите вал заднего хода. Введите зубья прямозубой шестерни заднего хода в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном валу;
установив вилки включения задней передачи над прямозубой шестерней заднего хода, совместите отверстие в держателе вилки с резьбовым отверстием в картере и привинтите держатель вилок болтом, затянув его требуемым моментом;

Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода
Рис. 8.43. Расположение винтов крепления держателя вала заднего хода: 1 – поперечный; 2 –  продольный


установите прокладку и держатель вала (рис. 8.43) шестерен заднего хода;
установите основной блок вилок переключения передач, при этом наконечники вилок должны установиться в канавки скользящих колец синхронизаторов;
временно выверните резьбовую шпильку М8х100 в держатель вала задней передачи и совместите пластины селектора. Вилки переключения передач должны входить в канавки скользящих муфт;
установите магнит в гнездо в картере коробки передач;
нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картеров коробки передач, совместите картеры коробки передач и сцепления и привинтите болтами, затянув их регламентированным моментом;
после сборки картера коробки передач установите винты держателя вала заднего хода, для чего вверните сначала поперечный винт 1 (см. рис. 8.43). выверните резьбовую шпильку, ввернутую в картер коробки передач, и вверните продольный винт 2. Затяните винты в последовательности сначала винт 2, а затем винт 1. Для этого необходима Тогх-отвертка. Используйте только новые винты;

Установка направляющей втулки выжимного подшипника
Рис. 8.44. Установка направляющей втулки выжимного подшипника


установите направляющую втулку (рис. 8.44) выжимного подшипника и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом. При установке направляющей втулки выжимного подшипника, необходимо установить новое уплотнительное кольцо;

Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы
Рис. 8.45. Выравнивание осей вилок с помощью отвертки и цапфы


для выравнивания осей вилок (рис. 8.45) и установки цапф вилок включения передач установите отвертку в окно коробки передач и сориентируйте переключающий механизм, чтобы можно было установить цапфы;

Установка вала механизма выбора передач
Рис. 8.46. Установка вала механизма выбора передач: 1 – вал; 2 –  выемка на корпусе; 3 –  выступ


установите вал механизма выбора передач (рис. 8.46) в нейтральное положение и установите вал таким образом, чтобы выступ на нем разместился в выемке на корпусе. Переместите вал таким образом, чтобы палец вала установился в отверстии рычагов вилок включения передач, и затяните болты крепления вала регламентированным моментом;
установите крышку, закрывающую механизм переключения передач и затяните болты крепления крышки регламентированым моментом;
установите крышку вала механизма выбора передач;
установите коробку передач картером сцепления вниз;
установите ведомую шестерню пятой передачи, предварительно нагрев ее до 100 °С;
установите на первичный вал игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, после чего установите шестерню и кольцо блокировки синхронизатора;
установите пружину на кольце блокировки синхронизатора;

Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи
Рис. 8.47. Скошенные зубья на скользящей муфте синхронизатора должны быть направлены к шестерне 5-й передачи


установите ступицу синхронизатора и скользящую муфту синхронизатора таким образом, чтобы скошенные зубья на скользящей муфте были направлены к шестерне пятой передачи (рис. 8.47);
установите шайбы на ведомую и ведущую шестерни пятой передачи и закрепите их болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов средство, препятствующее их отверчиванию. При затягивании болтов крепления шестерен пятой передачи заблокируйте шестерни от проворачивания, одновременным включением пятой передачи и передачи заднего хода;

Элементы механизма включения пятой передачи
Рис. 8.48. Элементы механизма включения пятой передачи: 1 –  вилка включения пятой передачи; 2 –  рычаг перемещения вилки пятой передачи; 3 –  пружина; 4 –  кольцо синхронизатора; 5 –  скользящая муфта синхронизатора; 6 – шестерня; а –  зазор, равный 1,2 мм


установите и отрегулируйте положение вилки 1 (рис. 8.48) включения пятой передачи. Предварительно установите наконечники вилок пятой передачи в канавку скользящей муфты синхронизатора и привинтите цапфы вилки включения пятой передачи;

Регулировка положения вилки включения пятой передачи
Рис. 8.49. Регулировка положения вилки включения пятой передачи: А – щупы толщиной 1,2 мм; 1 – болт крепления рычага. Стрелкой указано направление отжатия вилки при регулировке


включив пятую передачу, вставьте с двух противоположных сторон между скользящей муфтой синхронизатора и шестерней пятой передачи два щупа толщиной 1,2 мм и, нажав на заднюю часть вилки включения пятой передачи в направлении от картера коробки передач, затяните болт крепления рычага перемещения вилки пятой передачи (рис. 8.49);
очистите поверхность картера коробки передач, сопрягаемую с крышкой пятой передачи, установите прокладку и крышку пятой передачи и закрепите крышку болтами, затянув их регламентированным моментом;
установите блок привода спидометра;
если есть необходимость, установите новые уплотнительные кольца дифференциала;

Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода
Рис. 8.50. Установка новых пружинных стопорных колец на фланец привода


установите новые стопорные кольца на фланцы привода, нанесите на рабочие кромки уплотнительных колец дифференциала слой смазки и установите фланцы привода в коробку передач до четкой фиксации их стопорными кольцами (рис. 8.50);
установите рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник;
установите опору крепления коробки передач;
установите кронштейн крепления тросов переключения передач.

« предыдущая страница
8.1.11. Установка осевого люфта вторичного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1.13. Механизм управления коробкой передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.