5.3.2.1. Первичный валРегулировка первичного вала
|
1 – опора;
2 – стойка;
3 – индикатор;
4 – ножка индикатора;
5 – пластина;
6 – первичный вал;
7 – картер коробки передач |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выпрессовать конический роликовый подшипник
63 (см. рис. Коробка передач типа 085). |
2. Снять конический роликовый подшипник 49. |
3. Снять опорную шайбу 50. |
4. Снять шестерню 52 4-й передачи, игольчатый
подшипник 51 и блокирующее кольцо 53. |
5. Снять стопорное кольцо 54. |
6. Спрессовать с первичного вала шестерню 60
3-й передачи вместе с блокирующим кольцом 59 и ступицей синхронизатора
56 (со скользящей муфтой). |
7. Снять стопорное кольцо 58. |
8. Снять игольчатый подшипник 61. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смазать игольчатый подшипник 61 и установить
его на первичный вал 62. |
2. Установить стопорное кольцо 58. |
3. Проверить зазор между блокирующими кольцами
53 и 59 и соответствующими им шестернями 52 и 60. |
4. Установить на первичный вал 62 шестерню 60
3-й передачи и блокирующее кольцо 59 синхронизатора. |
5. Напрессовать синхронизатор 56 в сборе (если
синхронизатор разбирался, см. подраздел
5.2.2.2) так, чтобы длинная часть шлицов ступицы была направлена
в сторону шестерни 4-й передачи, а сухари синхронизатора попали в
пазы блокирующего кольца. |
6. Установить стопорное кольцо 54. |
7. Установить блокирующее кольцо 53 синхронизатора,
следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего
кольца. |
8. Смазать игольчатый подшипник 51 и установить
его на первичный вал 62. |
9. Установить шестерню 52 4-й передачи. |
10. Установить опорную шайбу 50. |
11. Установить конический роликовый подшипник
49. |
12. Напрессовать на вал конический роликовый
подшипник 63, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. |
|
Регулировка осевого зазора первичного вала
Предупреждение
Регулировку производят
после замены одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления,
первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выпрессовать наружное кольцо 3 (см. рис.
Картер сцепления) конического роликового
подшипника из картера 2 сцепления. |
2. Вынуть регулировочную шайбу 4 и запрессовать
обратно кольцо 3 подшипника. |
3. Установить первичный вал, соединить картер
сцепления с картером коробки передач и затянуть болты 14 (см. рис.
Картер коробки передач) моментом 25
Н·м. |
4. Провернуть несколько раз первичный вал, чтобы
подшипники встали на место. |
5. Установить коробку передач вертикально, направив
конец вала со стороны 5-й передачи вверх. |
6. Установить опору 1 (см. рис. Регулировка
первичного вала) со стойкой 2 и индикатором 3 на картер 7 коробки
передач. |
7. Подложить под ножку 4 индикатора на первичный
вал 6 отшлифованную пластину 5. |
8. Переместить первичный вал 6 по осевому направлению
от упора до упора и снять показания индикатора. |
9. Подобрать регулировочную шайбу нужного размера
в зависимости от величины осевого зазора (разница между показаниями
индикатора). |
10. Снять индикатор со стойкой и опорой. |
11. Разобрать картер и выпрессовать наружное
кольцо подшипника из картера сцепления. |
12. Установить в картер сцепления подобранную
регулировочную шайбу и запрессовать наружное кольцо подшипника. |
13. Собрать коробку передач и еще раз произвести
проверку. Осевой зазор должен быть в пределах 0,1–0,12 мм. |
|
Измеренная величина осевого зазора, мм
|
Толщина регулировочной шайбы, мм
|
до 0,68
|
0,65
|
0,68 – 0,75
|
0,7
|
0,74 – 0,78
|
0,75
|
0,79 – 0,83
|
0,8
|
0,84 – 0,88
|
0,85
|
0,89 – 0,93
|
0,9
|
0,94 – 0,98
|
0,95
|
0,99 – 1,03
|
1,00
|
1,04 – 1,08
|
1,05
|
1,09 – 1,13
|
1,10
|
1,14 – 1,18
|
1,15
|
1,19 – 1,23
|
1,20
|
1,24 – 1,28
|
1,25
|
1,29 – 1,33
|
2 х 0,65
|
1,34 – 1,38
|
0,65 0,7
|
1,39 – 1,43
|
2 х 0,7
|
1,44 – 1,48
|
0,7 0,75
|
1,49 – 1,53
|
2 х 0,75
|
1,54 – 1,58
|
0,75 0,8
|
1,59 – 1,63
|
2 х 0,8
|
1,63 – 1,68
|
0,8 0,85
|
1,69 – 1,75
|
2 х 0,85
|
|