Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе
|
Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости
|
Подтяните или замените ремень
|
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным
|
Замените неисправный регулятор
|
Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора»
|
Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы
|
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)
|
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения
|
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)
|
Замените ротор генератора или генератор в сборе
|
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)
|
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
|
Повреждение основных вентилей выпрямительного блока
|
Замените выпрямительный блок
|
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора
|
Замените выпрямительный блок
|
Контрольная лампа разряда
аккумуляторной батареи не загорается,
но аккумуляторная батарея заряжается плохо
(с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В
|
Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости
|
Подтяните или замените ремень
|
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
|
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
|
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи
|
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
|
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи мигает при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (часто перегорают лампы)
|
Неисправен регулятор напряжения
|
Замените регулятор
|
Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения
|
Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления
|
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
|
Перегорела лампа
|
Замените лампу
|
Перегорел предохранитель № 2
|
Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)
|
Обрыв в цепи питания комбинации приборов
|
Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)
|
Шум генератора
|
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
|
Замените подшипники или генератор в сборе
|
Ротор задевает за статор
|
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
|
Ослабло крепление шкива генератора
|
Подтяните гайку крепления
|
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
|
Замените статор или генератор в сборе
|
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
|
Замените выпрямительный блок
|
Скрип щеток
|
Слегка зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, проверьте отсутствие биения.
|