Причина неисправности
|
Метод устранения |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
|
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)
| Отрегулируйте привод (см. Сцепление)
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
|
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
|
Замените ведомый диск в сборе |
Снижение усилия диафрагменной пружины
|
Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4 |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления
|
Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе |
Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет
|
Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее |
Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)
|
Отрегулируйте привод (см. Сцепление)
|
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)
|
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе |
Деформирована вилка выключения сцепления
|
Замените вилку |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
|
Замените диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4 |
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин
|
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заклинил выжимной подшипник
|
Замените подшипник |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
|
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления
|
Замените вилку |
Воздух в системе гидропривода
|
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе |
Сцепление не выключается
(педаль «проваливается»).
Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
|
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре
|
Замените цилиндр |
Износ или дефект манжеты главного цилиндра
|
Замените цилиндр в сборе |
Рывки при трогании
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
|
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24 |
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
|
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
|
Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
|
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска
|
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
|
Замените ведомый диск |
Равномерный шум при выключенном сцеплении
|
Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки
|
Замените подшипник |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки
|
Замените подшипник |
Скрип педали сцепления
|
Не смазаны пластмассовые втулки педали
|
Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4 |
Сильно изношены пластмассовые втулки педали
|
Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4 |
После отпускания педали сцепления
она не возвращается в исходное положение
|
Воздух в системе гидропривода
|
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления
|
Замените пружину (пружины)
|