(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )
Причина неисправности
|
Метод устранения |
Вибрация пола в зоне передних сидений
при трогании автомобиля с места и разгоне
(подробнее см. Раздаточная коробка)
|
u Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач
|
Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
u Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач
|
Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
|
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
|
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
Вибрация пола в зоне передних сидений
при движении автомобиля
со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче
|
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты
|
Замените промежуточный вал в сборе |
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
|
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
|
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)
|
Сильная вибрация двигателя
|
См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя
|
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка
|
Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе |
Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов
|
Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе |
Повышенный дисбаланс карданных валов
|
Замените валы в сборе |
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке
|
Замените дифференциал |
Шум при движении в повороте
или пробуксовке колес
|
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов
|
Замените изношенные или сломанные детали |
Тугое вращение сателлитов на оси
|
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала
|
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
|
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)
|
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
|
Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)
|
Туго включаются передачи
или блокировка дифференциала
|
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала
|
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста
|
Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените |
Деформирована вилка или шток
|
Выправьте или замените детали |
Деформированы рычаги привода
|
Выправьте рычаги |
Заедание рычагов привода на осях
|
Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки |
Слишком густое масло в раздаточной коробке
|
Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)
|
Самопроизвольное выключение передач
или блокировки дифференциала
|
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах
|
Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем |
Деформированы детали привода
|
Выправьте или замените детали |
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов
|
Очистите детали, замените изношенные |
Утечка масла из раздаточной коробки
|
Износ сальников
|
Замените сальники |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники
|
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники |
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки
|
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) |
Неплотно завернуты пробки
|
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке
|
Подтяните гайку |
На чехле шарнира промежуточного вала
видны следы смазки
|
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты
|
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты
|