7.2. Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112
Схема системы управления двигателем ВАЗ-2112
Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем
Двигатель
|
Восьмиклапанный ВАЗ-2111
|
Контроллер
|
GM
|
"Январь-4.1"
|
М 1.5.4
|
М 1.5.4 N или "Январь-5.1"
|
М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1"
|
МР 7.0
|
Маркировка контроллера
|
2111-1411020-20
|
2111-1411020-22
|
2111-1411020-00
|
2111-1411020-60 или 2111-1411020-61
|
2111-1411020-70 или 2111-1411020-71
|
2111-1411020-40
|
Нейтрализатор
|
Есть
|
Нет
|
Нет
|
Есть
|
Нет
|
Есть
|
Датчик расхода воздуха
|
GM, квадратный корпус
|
BOSCH,
круглый корпус
|
Датчик детонации
|
Резонансный
|
Широкополосный
|
Датчик скорости
|
Круглый
разъем
|
Прямоугольный или круглый разъемы
|
Прямоугольный
разъем
|
Датчик кислорода
|
GM AFS-62, или AFS-79, или BOSCH LHS-24
|
Нет
|
Нет
|
BOSCH LHS-25
|
Нет
|
BOSCH LHS-25
|
Распредвал и ресивер
|
2108
|
2110
|
Двигатель
|
Шестнадцатиклапанный ВАЗ-2112
|
Контроллер
|
"Январь-4.1"
|
М 1.5.4 N или Январь-5.1"
|
М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2"
|
Маркировка контроллера
|
2112-1411020-01
|
2112-1411020-40 или 2112-1411020-41
|
2112-1411020-70 или 2112-1411020-71
|
Нейтрализатор
|
Нет
|
Есть
|
Нет
|
Датчик расхода воздуха
|
GM, квадратный корпус
|
BOSCH,
круглый корпус
|
Датчик детонации
|
Резонансный
|
Широкополосный
|
Датчик скорости
|
Круглый разъем
|
Прямоугольный разъем
|
Датчик кислорода
|
Нет
|
BOSCH LHS-25
|
Нет
|
Распредвал и ресивер
|
2112
|
На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр – отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала – диск с прорезью в ободе.
Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).
На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
|
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.
|
|