поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21099 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21099 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1. Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2. Проверка герметичности системы охлаждения
3.3. Проверка герметичности топливной системы
3.4. Замена охлаждающей жидкости
3.5. Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7. Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8. Замена ремня привода генератора
3.9. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.10. Определение неисправностей в системе зажигания
3.11. Проверка и замена свечей
3.12. Замена фильтра тонкой очистки
3.13. Проверка терморегулятора воздушного фильтра
3.14. Замена масла в коробке передач
3.15. Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач
3.16. Проверка состояния элементов передней и задней подвесок
3.17. Проверка люфта рулевого колеса
3.18. Проверка состояния рулевых тяг и механизма рулевого управления
3.19. Замена тормозной жидкости
3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
3.21. Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса
3.22. Прокачка тормозной системы
3.23. Проверка эффективности работы тормозной системы
3.24. Проверка герметичности тормозной системы
3.25. Проверка стояночного тормоза
3.26. Проверка работы вакуумного усилителя
3.27. Проверка регулятора давления
3.28. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
3.29. Проверка системы выпуска отработавших газов
3.30. Обслуживание аккумуляторной батареи
3.31. Проверка работы элементов электрооборудования
3.32. Регулировка света фар
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
 


3.11. Проверка и замена свечей

Вам потребуются
  • свечной ключ
  • круглый щуп

Периодичность замены

Через 30 000 км пробега.

Перед началом

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.

Тип свечи:

А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.


Предупреждение

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

2. Очистите от грязи свечные ниши.

3. Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или “Унисма”, чтобы не повредить резьбу.

4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

7. Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.

9. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.


« предыдущая страница
3.10. Определение неисправностей в системе зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
3.12. Замена фильтра тонкой очистки

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.