22. Снимите трос привода акселератора
с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и
снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом
от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
(ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика
температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и
отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку
с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку
гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта
крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки
в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира
рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините
шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки
хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач
и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую
оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась
полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично
первому.
40. Отверните три болта крепления
и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения
работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов
и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и
натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления
задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите
двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт
левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль
и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода
и шланги отсоединены от двигателя.
Установка двигателя
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек резьбовых соединений
см. в приложении 3. Окончательно затягивайте
резьбовые крепления опор силового агрегата и деталей передней подвески
после установки автомобиля на пол (перед затяжкой качните два-три
раза переднюю часть автомобиля).
3. После установки двигателя на
автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок
карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач
замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на
шлицевые хвостовики шарниров - это может привести к отсоединению
приводов передних колес от коробки передач во время движения.
4. Пустите двигатель и проверьте,
нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте
давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без
посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации
приборов.