поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
8.1. Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.3.1. Техническая характеристика
8.3.2. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
8.3.3. Контрольные проверки генератора
8.3.3.1. Проверка генератора на стенде
8.3.3.2. Проверка генератора электронным осциллографом
8.3.3.3. Проверка обмотки возбуждения ротора
8.3.3.4. Проверка стартера
8.3.3.5. Проверка диодов выпрямительного блока
8.3.3.6. Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
8.3.3.7. Проверка регулятора напряжения
8.3.3.8. Проверка конденсатора
8.3.4. Ремонт генератора
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. Очиститель ветрового стекла
8.9. Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.11. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
8.12. Контрольные приборы
8.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


8.3.3.5. Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

—9. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока
Рис. 8–9. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока: а — проверка одновременно "положительных" и "отрицательных" диодов; б — проверка "отрицательных" диодов; в — проверка "положительных" диодов; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа; 3 — генератор; 4 — вывод "Б" регулятора напряжения; 5 — провод общего вывода дополнительных диодов

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 8–9.

        ПРИМЕЧАНИЕ
С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода имеют на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Это диоды "положительные", и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три диода — "отрицательные", имеют на корпусе "минус" выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока или в крышку генератора.


—4. Генератор 37.3701
Рис. 8–4. Генератор 37.3701: а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим "30" генератора для подключения потребителей; 9 — штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода "Б" регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод "В" регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

У генератора 37.3701 перед проверкой надо отсоединить вывод "Б"(4 на рис. 8–9) регулятора напряжения от клеммы "30" генератора и провод 5 от вывода "В" регулятора напряжения. У генераторов с новым регулятором напряжения (см. рис. 8–4, вид "а") вывод "Б" отсутствует и у него надо отсоединять только провод от вывода "В".
Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в "положительных" и "отрицательных" диодах. Для этого "плюс" батареи через лампу подсоедините к зажиму "30" генератора, а "минус" — к корпусу генератора (рис. 8–9, а). Если лампа горит, то  какие-то из "отрицательных" и "положительных" диодов имеют короткое замыкание.
Короткое замыкание только "отрицательных" диодов можно проверить, соединив "плюс" батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а "минус" — с корпусом генератора (рис. 8–9, б). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание диодов.
Для проверки короткого замыкания только в "положительных" диодах "плюс" батареи через лампу соедините с зажимом "30" генератора, а "минус" — с одним из болтов крепления выпрямительного блока (рис. 8–9, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких "положительных" диодов.
Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

« предыдущая страница
8.3.3.4. Проверка стартера
^
к оглавлению
следующая страница »
8.3.3.6. Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.