9.9.2. РемонтДетали моторедуктора очистителя ветрового стекла
1 – крышка;
2 – панель;
3 – шестерня редуктора;
4 – стальная шайба;
5 – текстолитовая шайба;
6 – пластина крепления крышки;
7 – корпус;
8 – якорь;
|
9 – кривошип;
10 – стопорное кольцо;
11 – защитный колпачок;
12 – пружинная шайба;
13 – уплотнительное кольцо;
14 – регулировочная шайба;
15 – подпятник;
16 – крышка электродвигателя |
Данные для проверки моторедуктора
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м
(кгс·м)
|
1,96 (0,2)
|
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м),
не более, А
|
2,8
|
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м
(0,1 кгс·м), не менее, мин–1
|
50
|
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.
Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена в подразделе
12.8.
Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей
рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется
заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена
шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот
и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя. |
2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров)
рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки. |
3. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора
и снимите очиститель в сборе. |
4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор
с кронштейна и разберите рычажный привод. |
5. Устанавливайте очиститель на автомобиль в
последовательности, обратной снятию. |
|
Разборка, сборка и проверка технического состояния
моторедуктора очистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки моторедуктора отверните винты
крепления крышки 1 (см. рис. Детали моторедуктора
очистителя ветрового стекла) редуктора и снимите ее вместе с панелью
2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя
и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. |
2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните
гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте
из корпуса ось с шестерней и шайбами. |
3. После разборки продуйте внутренние полости
электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли
и проверьте состояние щеток и коллектора. |
4. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться
в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную
упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой,
а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить
новым. |
5. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках
вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной
шкуркой. |
6. При сборке отводите щетки от коллектора,
чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте
с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить
их. |
7. После сборки, для центровки подшипников,
постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте
его на стенде. |
|
|