9.5.4.2. Проверка технического состояния деталей ЯКОРЬ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам
коллектора и к сердечнику якоря. |
3. Горение лампы указывает на замыкание пластин
коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление
не менее 10 кОм. |
4. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. |
5. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий
между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет
ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. |
6. Осмотрите рабочую поверхность коллектора.
Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой
шлифовальной шкуркой. |
7. Проверьте биение сердечника относительно
цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. |
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и
цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. |
9. Если на поверхности вала появились следы
желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной
шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу. |
|
ПРИВОД
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Привод стартера должен свободно, без заметных
заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться
относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием
момента не более 0,27 Н·м (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня
проворачиваться не должна. |
2. Если на заходной части зубьев шестерни имеются
забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого
диаметра. |
3. Если детали привода повреждены или значительно
изношены, замените привод новым. |
|
СТАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы,
питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится к общему
выводу обмотки и к корпусу стартера. |
3. Если лампа горит или мегомметр показывает
сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева
(почернение изоляции), замените корпус с обмотками. |
|
КРЫШКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте нет ли на крышках трещин. Если
они имеются – замените крышки новыми. |
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если
они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. |
3. Новые втулки после запрессовки разверните
до 12,015+0,03 мм. |
4. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку
со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после
запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех
точках. |
5. Проверьте надежность крепления щеткодержателей
на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток
не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться
в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените
новыми, предварительно притерев их к коллектору. |
6. Проверьте динамометром усилие пружин на щетках,
которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и,
при необходимости, замените пружины новыми. |
|
ТЯГОВОЕ РЕЛЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле.
|
2. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные
болты реле контактной пластиной. |
3. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках
тягового реле. |
4. Если реле разборного исполнения, то можно
разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой
шкуркой или плоским бархатным напильником. |
5. При значительном повреждении контактных болтов
в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты
на 180°.
|
|
|