9.3.4. Проверка степени разряженности батареиПлотность электролита при 250° С, г/см3
Климатический район (средняя месячная
температура воздуха в январе,° С)
|
Время года
|
Полностью заряженная батарея
|
Батарея разряжена
|
на 25%
|
на 50%
|
Очень холодный (от -50 до -30)
|
Зима
|
1,30
|
1,26
|
1,22
|
Лето
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Холодный (от -30 до -15)
|
Круглый год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Умеренный (от -15 до -8)
|
Круглый год
|
1,28
|
1,24
|
1,20
|
Теплый влажный (от 0 до +4)
|
Круглый год
|
1,23
|
1,19
|
1,15
|
Жаркий сухой (от -15 до +4)
|
Круглый год
|
1,23
|
1,19
|
1,15
|
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять
разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно
необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку
к показаниям ареометра, указанную в табл. Температурная
поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита. При
температуре электролита выше 300° С величина поправки прибавляется к фактическому
показанию ареометра. Если температура электролита ниже 200° С, то величина поправки
соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–300°
С, поправка на температуру не вводится.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После определения плотности электролита
в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности
по таблице Плотность электролита при 250°
С, г/см3. Батарею, разряженную более чем на
25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите. |
2. Во время измерения плотности следите за
тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки
не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает
коррозию, утечку тока и т.д. |
3. Чтобы не получить неправильных результатов,
не замеряйте плотность электролита:
– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная
температура при измерении плотности 15–270° С;
– после доливки дистиллированной воды (cледует выждать,
пока электролит перемешается); если батарея разряжена, то для этого
может потребоваться даже несколько часов;
– после нескольких включений стартера (надо подождать,
чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи);
– при “кипящем” электролите (следует переждать, пока пузырьки
в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность).
|
|
|