9.13.1. Проверка работоспособности блока управления 25.3761Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон»
1 – микровыключатель в карбюраторе;
2 – электропневмоклапан;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
|
6 – блок управления электропневмоклапаном;
7 – катушка зажигания;
А – к выводу “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления |
Схема проверки блока управления пневмоклапаном
1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
|
А – жгут проводов автомобиля |
Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис.
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200
мин-1.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед проверкой работоспособности блока
необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля
к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис. Схема
системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»). |
2. Работоспособность блока управления проверяется
с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в
следующем порядке:
– отсоедините провода от микровыключателя,
установленного на карбюраторе;
– подключите к блоку управления
1 (см. рис. Схема проверки блока управления
пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема
2;
– запустите двигатель и, постепенно
увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после
запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее
10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение
напряжения до величины не более 1,5 В;
– после отключения пневмоклапана
постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр
должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее,
чем до 10 В. |
Предупреждение
Допускается
проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема
по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении,
соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты
вращения коленчатого вала двигателя.
|
|
|