|
|
3.11.2. Снятие и установка на автомобилеГоловку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности
не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности
камеры сгорания и клапанов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора
и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр. |
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи,
свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
3. Отсоедините трос привода воздушной заслонки
от карбюратора. |
4. Ключом 67.7812.9514 выверните
свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости. |
5. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки
от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку. |
6. Поверните коленчатый вал до
совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного
вала (см. рис. Расположение меток для
установки зажигания), а метки на звездочке распределительного
вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см.
рис. Проверка совпадения установочной метки
на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). |
7. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости
к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки
отвода жидкости из отопителя. |
8. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного
трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки
цилиндров. |
9. Отсоедините от выпускного коллектора защитный
щиток стартера и приемную трубу глушителей. |
Предупреждение
Выпускной коллектор
и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке.
Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.
|
10. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи,
отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой
гайкой. |
11. Снимите звездочку распределительного вала
и корпус подшипников вместе с распределительным валом. |
12. Отверните болты крепления головки цилиндров
к блоку и снимите головку. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для того, чтобы снова установить и закрепить
головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной
последовательности, при этом:
– не забудьте поставить прокладку
головки цилиндров и прокладку крышки головки;
– затяните болты крепления головки
в последовательности, указанной на рис Порядок
затягивания болтов головки цилиндров, а гайки шпилек корпуса подшипников
распределительного вала – в последовательности, указанной на рис.
Порядок затягивания гаек корпуса подшипников
распределительного вала. |
2. Болты крепления головки цилиндров затягивайте
в два приема:
– предварительно моментом 33,3–41,16
Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
– окончательно моментом 95,94–118,38
Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99
кгс·м) болт 11. |
3. При установке цепи обращайте внимание на
совпадение установочных меток (см. рис. Проверка
совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала
с меткой на корпусе подшипников и рис.  Расположение
меток для установки зажигания). Натягивайте цепь, как указано
в подразделе 3.12.3. |
4. При установке крышки головки
цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом
не более 7,85 Н·м (0,8 кгс·м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по
крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку
крышки рекомендуется заменять новой. |
5. После установки головки цилиндров проверьте
и отрегулируйте момент зажигания. |
|
|
|