поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Особенности устройства
3.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3. Снятие и установка двигателя
3.4. Разборка двигателя
3.5. Сборка двигателя
3.6. Стендовые испытания двигателя
3.7. Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.1. Особенности устройства
3.11.2. Снятие и установка на автомобиле
3.11.3. Разборка и сборка
3.11.4. Очистка головки цилиндров
3.11.5. Проверка и шлифование седел клапанов
3.11.6. Клапаны
3.11.7. Направляющие втулки клапанов
3.11.8. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
3.11.9. Рычаги клапанов
3.11.10. Пружины
3.11.11. Прокладка головки цилиндров
3.11.12. Проверка герметичности головки цилиндров
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


3.11.2. Снятие и установка на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.
4. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
5. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку.
6. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Расположение меток для установки зажигания), а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).
7. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.
8. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.
9. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Предупреждение

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.


10. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
11. Снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.
12. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
      – не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;
      – затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на рис Порядок затягивания болтов головки цилиндров, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала – в последовательности, указанной на рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.
2. Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:
      – предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
      – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.
3. При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников и рис.  Расположение меток для установки зажигания). Натягивайте цепь, как указано в подразделе 3.12.3.
4. При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н·м (0,8 кгс·м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
5. После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

« предыдущая страница
3.11.1. Особенности устройства
^
к оглавлению
следующая страница »
3.11.3. Разборка и сборка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.