5.1. Установка момента зажиганияРасположение меток для установки зажигания
|
1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;
2 – метка опережения зажигания на 10°;
3 – метка опережения зажигания на 5°;
4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма
газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т.
поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.
Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов
указаны в подразделе 14.4.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить и установить момент зажигания
можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке. |
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой
«плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной
батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого
напряжения 1-го цилиндра. |
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку
1 (см. рис. Расположение меток для установки
зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте
его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. |
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа
на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным
подраздела 14.4. |
|
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно
легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции
на стенд.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для регулировки момента зажигания остановите
двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните
его на необходимый угол. |
2. Для увеличения угла опережения зажигания
корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а
для уменьшения – по часовой стрелке. |
3. Затем снова проверьте установку момента
зажигания. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания
устанавливайте на место в следующем порядке. |
2. Снимите крышку с распределителя зажигания,
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами
прерывателя. |
3. Поверните коленчатый вал до начала такта
сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый
вал, совместите метку 1 с меткой 3. |
4. Поверните ротор в такое положение, при котором
его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра
на крышке распределителя. |
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания,
вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия,
проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой
линии двигателя. |
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров,
установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте
установку момента зажигания. |
|
|