3.1. Особенности устройстваПродольный и поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры; |
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя |
На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным
вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного
вала (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя).
В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели
трех типов:
– 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
– 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей
ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров,
поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с
поршневыми кольцами;
– 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023.
От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет
другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными,
предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.
В настоящем разделе описывается ремонт двигателя 2101. Особенности ремонта двигателей
21011 и 2103 изложены в подразделе 13.1.2.1 и подразделе
13.4.
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле
на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя).
Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации
двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля,
а задней – к поперечине задней подвески двигателя.
|