|
|
10.6.3. Проверка деталейДетали колесного цилиндра
1 – защитный колпачок;
2 – поршень;
3 – уплотнитель;
4 – корпус колесного цилиндра;
|
5 – чашки пружины;
6 – штуцер выпуска воздуха;
7 – пружина;
|
КОЛЕСНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки колесные цилиндры разберите:
снимите защитные колпачки 1 (см. рис. Детали
колесного цилиндра) и поршни 2, выньте уплотнители 3, опорные чашки
5 и пружину 7, затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха. |
2. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра
и поршней. |
3. Поверхности должны быть совершенно гладкими,
без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и
преждевременного износа поршней и уплотнителей. |
4. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой
или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не
допускается. |
5. Проверьте упругость пружины. Длина ее в свободном
состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой 35±2 Н (3,5±0,2 кгс) –
17,8 мм. При необходимости замените ее. |
6. Замените уплотнители новыми. |
7. Проверьте также, не повреждены ли защитные
колпачки цилиндра, при необходимости замените их новыми. |
8. Перед сборкой обильно смажьте все детали
тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. рис.
Детали колесного цилиндра, установите
детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности.
|
9. Установите защитные колпачки. |
10. Действуя обеими руками, проверьте перемещение
поршней, которое должно быть плавным, без заеданий. |
|
КОЛОДКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках
повреждений или деформаций. |
2. Проверьте упругость стяжных пружин как верхних,
так и нижних; при необходимости замените их новыми. Пружины не должны
иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс)
нижних пружин и 412 Н (42 кгс) – верхних. |
3. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены
грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической
щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки
смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. |
4. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок
стала менее 1,5–2 мм. |
|
ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей
поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите
барабаны на станке. |
2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми
брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок
и улучшает равномерность и эффективность торможения. Наибольшее допустимое
увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки
и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться,
в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность
торможения. |
|
|
|