2.2.8.2. Установка картера
Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности. Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. Тщательно очистите все компоненты перед установкой. Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика. Нанесите свежий герметик на картер, как показано на рисунке 2.135.
|
Рис. 2.136. Местоположение стопорного уплотнения: 1 – стопорное уплотнение
|
Установите новое кольцевое уплотнение ( рис. 2.136).
|
Рис. 2.137. Метки установки балансирных валов и шатунной шейки: 1 – шейка №1; 2 – метки
|
Сориентируйте метки на балансирных валах и шатунную шейку №1, как показано на рисунке 2.137.
|
Рис. 2.138. Порядок затягивания болтов крепления картера
|
Установите картер. Равномерно, за несколько проходов, затяните болты крепления картера в показанной на рисунке 2.138 последовательности моментом затяжки 33 Н·м.
|
Рис. 2.139. Метки установки балансирных валов и шпонки: 1 – метки; 2 – шпонка
|
Проверьте совмещение меток, как показано на рисунке 2.139.
Установите заглушку, нанеся герметик на резьбу и затяните ее моментом затяжки 26 Н·м. Установите масляный фильтр VVT-i и затяните его моментом затяжки 30 Н·м ( рис. 2.140).
Заверните сливной кран моментом затяжки 25 Н·м, нанеся герметик на 2–3 витка резьбы. Затянув кран необходимым моментом, поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу ( рис. 2.141).
|
Рис. 2.142. Прокладка головки блока цилиндров: 1 – номер
|
Установите штуцер масляного радиатора (модели с масляным радиатором). Установите прокладку головки блока цилиндров ( рис. 2.142).
|