2.2.7.2. Проверка радиального люфта шатунного подшипникаСнимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните болты крепления крышки шатуна ( рис. 2.96).
Отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите крышку шатуна, раскачивая ее за шатунные болты ( рис. 2.97).
Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии царапин и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал. Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперёк шатунной шейки ( рис. 2.98).
Установите крышку шатуна, совместив установочные метки, и затяните гайки крепления (см. рис. 2.97). Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального люфта шатунного вкладыша.
Стандартный люфт шатунного подшипника – 0,024–0,048 мм.
Предельный люфт шатунного подшипника – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.
|